Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инклюзия детей и молодежи в постсоциалистических странах

В Международной лаборатории исследований социальной интеграции 21 декабря 2021г. прошел воркшоп, посвященный инклюзии детей и молодежи в постсоциалистических странах. На нем обсуждались драфты трех научных статей, готовящихся для специального выпуска журнала «Children and Youth Services Review». 

Инклюзия детей и молодежи в постсоциалистических странах

В мероприятии принимали участие редакторы специального выпуска журнала «Children and Youth Services Review» — Сара Филлипс (Сиднейский университет) и Майкл Раселл (Университет Инсбрука), сотрудники Лаборатории и другие авторы, работающие над статьями для специального выпуска. Организатор – завадующая лабораторией Елена Ярская-Смирнова, координатор –стажер-исследователь Екатерина Шалонская.

Чарли Уокер (Саутгемптонский университет) и Том Дисней (Университет Нортумбрии) представили свою статью «Young People Leaving Care and Iinstitutionalised Vulnerability in the Russian Federation». В статье анализируются проблемы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей, показана амбивалентная роль социальных сервисов, на материалах качественных интервью выявлены тернии молодых взрослых с опытом депривации на пути к независимой жизни. Дискутантами выступили Майя Яппинен (Университет Хельсинки), Роман Абрамов (НИУ ВШЭ) и Светлана Бирюкова (НИУ ВШЭ).

Статья Артура Холявина (Университет Гетеборга) и Даниила Лебедева (НИУ ВШЭ) «Subjective Disempowerment: Evidence from Parental Attitudes Towards Inclusive Education in Post-Soviet Countries» посвящена противоречиям в установках на инклюзию среди родителей разных стран постсоветского пространства. Интересный поворот в анализе данных стал возможен благодаря теоретической интерпретации процессов, демотивирующих и снижающих агентность акторов в поле инклюзивного образования. В качестве рецензентов выступили Никита Большаков (НИУ ВШЭ) и Алексей Ручин (МП Аналитика). 

На воркшопе также была представлена статья Яны Чичериной (UNICEF Uzbekistan) «Moving towards Inclusive Quality Education: Recent Developments in Uzbekistan». Эту статью, насыщенную данными различной природы, выгодно отличает практико-ориентированный характер.  В качестве рецензента выступил Дильмурад Юсупов (Университета Сассекса).