Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка результатов и социальных эффектов инклюзивных проектов

В преддверии Международного дня инвалидов Елена Ярская-Смирнова выступила с публичной лекцией в Российской государственной библиотеке для молодёжи.

Фото предоставлено Российской государственной библиотекой для молодёжи

Фото предоставлено Российской государственной библиотекой для молодёжи

Лекция состоялась 1 декабря 2022 г. и была посвящена вопросам оценки социальных эффектов инклюзивных программ и проектов, отличающихся друг от друга уникальными целями, разными ресурсными возможностями и планированием реализации. Оригинальность каждого инклюзивного проекта, порой, усложняет оценивание и измерение успешности достижения его результатов. 

Но все-таки возможно ли и как достичь объективность в оценивании и анализе социальных эффектов инклюзивных программ, учитывая при этом неповторимость и многоаспектность каждой из них? Каким образом наука и исследовательский инструментарий могут быть полезны в разработке оценочной парадигмы? Участники лекции совместно искали ответы на эти и многие другие вопросы. 


Мероприятие проходило в формате диалога с Юлией Наумовой, советником директора по развитию социального и инклюзивного направления Российской государственной библиотеки для молодёжи (РГБМ) в рамках Фестиваля инклюзивных событий «Дружелюбная библиотека» в РГБМ. 


По окончании обсуждения вопросов, затрагивающих теоретическое и эмпирическое содержание инклюзивных процессов, ключевых составляющих оценочной парадигмы инклюзивных программ, исследовательского опыта МЛ ИСИ НИУ ВШЭ и инфраструктурных возможностей РГБМ, адаптированных для людей, находящихся в наиболее уязвимом положении, Елена Ярская-Смирнова и Юлия Наумова поддержали идею дальнейшего сотрудничества в организации совместной проектной деятельности. 

Полная запись лекции доступна по ссылке