Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Искусственный интеллект в медиа и коммуникациях

Доцент департамента социологии, с.н.с. Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ Сергей Давыдов выступил модератором и содокладчиком презентации результатов совместного исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), НИУ ВШЭ и факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова «Искусственный интеллект в медиа и коммуникациях».

Photo by Austin Distel on Unsplash

Photo by Austin Distel on Unsplash

Мероприятие состоялось 12 декабря 2022 г. на площадке МИА «Россия сегодня» в рамках Russian Internet Week 2022. Партнеры исследования – Союз журналистов России, АНО «Новые русские медиа» и OMI. 

Исследование, о результатах которого велась речь в рамках мероприятия, основано на 14 экспертных интервью с российскими представителями индустрии медиа и коммуникаций, имеющими опыт внедрения и/или использования технологий ИИ, и количественном онлайн опросе российских медиакоммуникаторов (n=176). 

Исследование показало, что представители отрасли, в целом, хорошо осведомлены о возможностях использования технологий ИИ для решения профессиональных задач, и оптимистично смотрят на перспективы их внедрения. По мнению 91,5% опрошенных, для современной российской индустрии медиа и коммуникаций развитие ИИ представляет в большей степени возможности, чем угрозы. Если в некоторых индустриях (например, ритейл, банковская сфера, телекоммуникации и др.) диффузия ИИ достаточно высока, проекты медиакомпаний обычно находятся на этапе планирования. 

Фото предоставлено организаторами Russian Internet Week

Наиболее перспективными в ближайшие пять лет эксперты считают технологии персонализации новостных лент (41,5%) и автоматического генерирования текстов (39%). Главные барьеры и препятствия, связанные с внедрением ИИ в медиакоммуникационные практики, участники опроса связывают с нехваткой средств (51%) и недостаточной квалификацией сотрудников, нехваткой опыта (42%). 

Видеозапись мероприятия доступна по ссылке

Полный аналитический отчет по результатам исследования будет выложен в открытом доступе на сайте РАЭК

Фото предоставлено организаторами Russian Internet Week