Искусственный интеллект в медиа и коммуникациях
Доцент департамента социологии, с.н.с. Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ Сергей Давыдов выступил модератором и содокладчиком презентации результатов совместного исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), НИУ ВШЭ и факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова «Искусственный интеллект в медиа и коммуникациях».
Мероприятие состоялось 12 декабря 2022 г. на площадке МИА «Россия сегодня» в рамках Russian Internet Week 2022. Партнеры исследования – Союз журналистов России, АНО «Новые русские медиа» и OMI.
Исследование, о результатах которого велась речь в рамках мероприятия, основано на 14 экспертных интервью с российскими представителями индустрии медиа и коммуникаций, имеющими опыт внедрения и/или использования технологий ИИ, и количественном онлайн опросе российских медиакоммуникаторов (n=176).
Исследование показало, что представители отрасли, в целом, хорошо осведомлены о возможностях использования технологий ИИ для решения профессиональных задач, и оптимистично смотрят на перспективы их внедрения. По мнению 91,5% опрошенных, для современной российской индустрии медиа и коммуникаций развитие ИИ представляет в большей степени возможности, чем угрозы. Если в некоторых индустриях (например, ритейл, банковская сфера, телекоммуникации и др.) диффузия ИИ достаточно высока, проекты медиакомпаний обычно находятся на этапе планирования.
Наиболее перспективными в ближайшие пять лет эксперты считают технологии персонализации новостных лент (41,5%) и автоматического генерирования текстов (39%). Главные барьеры и препятствия, связанные с внедрением ИИ в медиакоммуникационные практики, участники опроса связывают с нехваткой средств (51%) и недостаточной квалификацией сотрудников, нехваткой опыта (42%).
Видеозапись мероприятия доступна по ссылке.
Полный аналитический отчет по результатам исследования будет выложен в открытом доступе на сайте РАЭК.