Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Погружение лицеистов НИУ ВШЭ в ценности музейной инклюзии

На базе Музея «В тишине» 5 октября 2023 г. совместно с Международной лабораторией исследований социальной интеграции состоялась дискуссия с учениками 10 класса лицея НИУ ВШЭ, посвященная возможностям изучения различных аспектов инклюзии и сообществ людей с инвалидностью в музейном пространстве.

Погружение лицеистов НИУ ВШЭ в ценности музейной инклюзии

Photo by ian dooley on Unsplash

Сотрудники Музея «В тишине» провели экскурсию для лицеистов Вышки, которая погрузила участников в культуру сообщества глухих. Помимо представления норм и ценностей, соответствующих социальной модели понимания инвалидности, реальных историй из жизни глухих и слабослышащих людей, в ходе встречи слушателям было предложено ознакомиться с основами русского жестового языка, продактилировать собственное имя и запомнить базовые жесты, которые могут пригодиться в повседневной жизни.

После экскурсии Екатерина Долгова, стажер-исследователь нашей Лаборатории, которая уже более 3 лет занимается исследованием музейной инклюзии для различных категорий посетителей, рассказала о своем научном пути в данной сфере, поделилась собственным опытом взаимодействия с людьми с особенностями сенсорного восприятия, а также инсайдами, связанными с практическим выстраиванием инклюзии в музеях Москвы. Особое внимание в ходе беседы было уделено этике и специфике выстраивания коммуникации с незрячими и глухими людьми в зависимости от их самоидентификации, а также был отмечен высокий исследовательский потенциал в динамично развивающихся сферах инклюзии, социальной политики и интеграции.