Сергей Давыдов принял участие в медиабрифинге АНО «Цифровая экономика»
Сергей Давыдов, старший научный сотрудник МЛ ИСИ, выступил 30-ого января докладчиком на презентации исследования «Влияние искусственного интеллекта на образование»
Мероприятие проходило на площадке международной выставки-форума «Россия» АНО «Цифровая экономика» в формате медиабрифинга. Были рассмотрены тренды внедрения ИИ в образование, приведены примеры существующих кейсов использования ИИ в отрасли, а также новые требования к компетенциям педагогов. В докладе также были затронуты этические и правовые вопросы, связанные с внедрением ИИ в образование.
В авторский коллектив доклада вошли Арина Вичканова, магистрант Института образования НИУ ВШЭ; Надежда Адемукова, старший преподаватель Департамента медиа НИУ ВШЭ; Мария Сайкина, главный аналитик РАЭК; Наталия Матвеева, научный сотрудник Международной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ. Влияние ИИ на образования рассматривается по 7 направлениям:
- распространение технологий адаптивного обучения;
- распространение геймификации на основе ИИ;
- внедрение интеллектуальной робототехники в образовательные процессы;
- включение изучения ИИ в образовательные программы;
- использование ИИ в микро- и нанообучении в корпоративном образовании;
- использование генеративного ИИ в образовании;
- распространение ИИ на платформах массовых открытых онлайн курсов.
Так же в исследовании выделены 4 барьера, препятствующие распространению ИИ в отечественном образовании:
- проблемы цифрового разрыва — неравные возможности доступа к цифровым ресурсам;
- нехватка квалифицированных специалистов для работы с ИИ-решениями;
- проблема доступа к государственным большим данным;
- опасения родителей в связи с использованием ИИ в школьном образовании.
Сергей Давыдов подчеркнул, что родители испытывают опасения по поводу умных машин из-за недостаточного понимания того, как они повлияют на качество образования. Он также отметил важность защиты персональных данных учащихся, утверждая, что такая защита должна быть на уровне защиты медицинских данных, поскольку утечки могут создавать риски для психологического здоровья и личного пространства детей и подростков. По словам Сергея Давыдова, классический подход преподавателя, ориентированный на hard skills, в настоящее время уступает первенство soft skills и meta skills.