• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимодействие врачей и родителей детей с особенностями развития: результаты количественного этапа исследования

11 июня 2024 г. в Международной лаборатории исследований социальной интеграции состоялся семинар «Взаимодействие врачей и родителей детей с особенностями развития: регламенты и опыт информирования».

Взаимодействие врачей и родителей детей с особенностями развития: результаты количественного этапа исследования

Photo by bady abbas on Unsplash

В семинаре приняли участие члены научно-исследовательского проекта МЛ ИСИ и эксперты от партнерской организации «Центр лечебной педагогики» и рабочей группы Координационного совета. Доклад сотрудников лаборатории и последующее обсуждение с экспертами были посвящены первым результатам количественного этапа исследования опыта внедрения протокола сообщения диагноза в субъектах РФ.

В семинаре приняли участие заведующая МЛ ИСИ Елена Ярская-Смирнова, стажеры-исследователи Михаил Корж и Алексей Вайзер, коллеги-эксперты Анна Битова, председатель правления РБОО Центр лечебной педагогики «Особое детство», и Елена Лянгузова, руководитель Центра поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра». Эксперты рассказали о необходимости внедрения протокола сообщения диагноза, возможных сложностях и успешных практиках. Особое внимание было уделено вопросу маршрутизации родителей в различные организации, оказывающие поддержку семьям, в которых есть дети с особенностями развития. Этот процесс требует наличия достаточной инфраструктуры поддержки в субъектах РФ и включения информации о ней в перечень организаций, представленных в протоколе.

Алексей Вайзер и Михаил Корж представили первые результаты анализа данных, полученных в ходе выполнения количественного этапа исследования опыта информирования родителей детей с особенностями развития. В докладе были упомянуты обнаруженные связи между менее пессимистичной оценкой родителями будущего и следованием практикам, предусмотренным протоколом сообщения диагноза, обращенным к представителем пациента стилем коммуникации врача и оказанием психологической помощи при сообщении диагноза ребенка. Также сотрудники МЛ ИСИ поделились выводами относительно зависимости оптимистичного настроя родителей от социально-демографических характеристик респондента.

Анна Битова, Елена Лянгузова и Елена Ярская-Смирнова отметили важность сделанных выводов и необходимость дальнейшего развития исследования и уточнения интерпретаций посредством применения качественной методологии. В ходе последующей дискуссии были выдвинуты дополнительные объяснительные гипотезы. Участники семинара обсудили перспективы сотрудничества и решения будущих исследовательских задач.