Инклюзия детей и молодежи в постсоциалистических странах
В Международной лаборатории исследований социальной интеграции 2 марта 2022 прошел научный семинар, посвященный посвященный инклюзии детей и молодежи в постсоциалистических странах.
Не трогать, не слушать, не смотреть: возможен ли в будущем полностью мультисенсорный музей?
12 февраля, состоялась дискуссия «Не трогать, не слушать, не смотреть: возможен ли в будущем полностью мультисенсорный музей?», приуроченная к публикации русского перевода книги «Мультисенсорный музей: междисциплинарный взгляд на осязание, звук, запах, память и пространство» (про книгу еще расскажу отдельно). В дискуссии приняли участие художница Юля Левин, юрист, соруководитель клуба владельцев собак-проводников и эксперт в области создания безбарьерной среды Светлана Телицина и менеджер инклюзивных программ Музея «Гараж» Алина Жекамухова. Модератором дискуссии выступил научный сотрудник МЛ ИСИ и куратор программ доступности и инклюзии Музея криптографии Никита Большаков.
Инклюзия детей и молодежи в постсоциалистических странах
В Международной лаборатории исследований социальной интеграции 21 декабря 2021г. прошел воркшоп, посвященный инклюзии детей и молодежи в постсоциалистических странах. На нем обсуждались драфты трех научных статей, готовящихся для специального выпуска журнала «Children and Youth Services Review».
Социальные эффекты пандемии: вызовы для семьи, профессионалов и гражданского общества
Елена Ярская-Смирнова и Никита Большаков приняли участие в IХ Международном Форуме Фонда «Обнажённые сердца»
Панельная дискуссия «Разнообразие, равенство и доступность как стратегические концепты и цели развития инклюзивного общества»
20-21 октября 2021 г. в гибридном онлайн-оффлайн формате проходит VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы». В ходе панельной дискуссии «Разнообразие, равенство и доступность как стратегические концепты и цели развития инклюзивного общества» в рамках конференции были представлены пять докладов.
Универсальный дизайн: вызовы и вопросы
6 октября в рамках онлайн курса «Различные концепции инклюзии и их реализация в сфере образования и культуры», организованного музеем современного искусства "Гараж" совместно с МГЛУ, Елена Ярская-Смирнова выступила с открытой лекцией "Универсальный дизайн: вызовы и вопросы".
Инклюзивность российских школ: что думают о ней родители и учителя
28 июня научно-учебная группа «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья» провела очередной семинар. Он был посвящен обсуждению предварительных результатов исследования инклюзивного образования в нашей стране. Кто должен заниматься процессом реального включения детей с инвалидностью в жизнь социума, какую роль в нем играют школы и государство — эти и другие вопросы исследователи задали родителям и педагогам со всех федеральных округов России.
Модернизация благосостояния в России и других постсоветских государствах: деинституционализация, инклюзия и агентность
21 апреля на XXII Апрельской Международной научной конференции по вопросам экономического и социального развития Международной лабораторией исследований социальной интеграции (МЛИСИ) была успешно организована и проведена панельная сессия «Модернизация благосостояния в России и других постсоветских государствах: деинституционализация, инклюзия и агентность».
Поддержка инклюзии и оценка разнообразия в современной России: глобальные тенденции и местные реалии
16 апреля 2021 состоялся совместный семинар МЛ ИСИ, НИУ ВШЭ и Гамильтон Лугар Школы Международных и Глобальных исследований Университета Индианы в Блумингтоне, США.