Универсальный дизайн: вызовы и вопросы
6 октября в рамках онлайн курса «Различные концепции инклюзии и их реализация в сфере образования и культуры», организованного музеем современного искусства "Гараж" совместно с МГЛУ, Елена Ярская-Смирнова выступила с открытой лекцией "Универсальный дизайн: вызовы и вопросы".
Проектно-учебная группа «Обучение НКО методам исследования и оценки» представила результаты исследований инклюзивного образования и трудоустройства
Сотрудники МЛ ИСИ и студенты НИУ ВШЭ на протяжении 2021 года в партнерстве с НКО со всей страны реализовывают проекты по оценке и исследованиям в области инклюзивного образования и трудоустройства, доступности социальных услуг и культурных пространств для людей с инвалидностью.
Перспективы инклюзивного образования в России
23 сентября Елена Ярская-Смирнова выступила с докладом «Perspectives of Inclusive Education in Russia» на международной конференции "Конструирование образовательных пространств на постсоветском и постсоциалистическом пространстве", организованной DIPF, Институтом образовательных исследований и информации им. Лейбница,Франкфур на Майне, Германия.
Потребности уязвимых социальных групп и доступность среды
МЛ ИСИ принимает участие в крупном всероссийском исследовании «Потребности уязвимых социальных групп и доступность среды» в партнерстве с Ассоциацией «Форум доноров», представляющей крупнейшие грантодающие организации, работающие в России.
Поздравляем Ольгу Евгеньевну Вербилович с успешной защитой кандидатской диссертации
6 октября 2021 года состоялась защита диссертации Вербилович Ольги Евгеньевны на тему: "Категория инвалидности в публичной сфере", представленной на соискание ученой степени кандидата социологических наук.
Семейное образование: модели, стратегии или режимы?
Международная лаборатория исследований социальной интеграции завершила сентябрь очередным семинаром. Придатченко Мария Викторовна представила доклад «Модели институционализации семейного образования».
Интегративная модель физической активности ребенка-инвалида как ресурс социального самочувствия его семьи
25 сентября прошел очередной семинар Международной Лаборатории исследований социальной интеграции, на котором выступила Мария Владимировна Курникова с докладом на тему «Интегративная модель физической активности ребенка-инвалида как ресурс социальногосамочувствия его семьи».
Лаборатория в СМИ
27 июля сотрудница лаборатории Ольга Вербилович приняла участие в программе «Вечерний РБК» в эфире радио «Серебряный Дождь». Фрагмент программы был посвящен обсуждению конфликтов собственников жилья с представителями реабилитационных и досуговых центров для детей с инвалидностью, арендующих помещения в жилых комплексах.
Открываем Россию заново
6 июля завершилась исследовательская экспедиция в Коми-Пермяцкий округ Пермского края, реализованная в рамках программы НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново».
Может ли театр с участием людей с инвалидностью способствовать созданию инклюзивного общества?
6 июля прошел очередной семинар Международной лаборатории исследований социальной интеграции, на котором выступили Елизавета Валерьевна Полухина и Варвара Дерезовская с презентацией на тему: «Может ли театр с участием людей с инвалидностью способствовать созданию инклюзивного общества?» На семинаре были представлены результаты тематического анализа, основанного на 17 интервью с участниками разнообразных социальных театров России, включая участников с приобретенной или врожденной инвалидностью и без особенностей здоровья (профессиональных актёров и постановщиков). Целью исследования была оценка инклюзивного потенциала социального театра через изучение опыта его участников.