«От инклюзии к доступности, равенству и вовлечению»: о новых подходах к пониманию инклюзии
8 апреля 2021г. Форум Доноров При поддержке компании JTI Россия провел онлайн-дискуссию «''От инклюзии к доступности, равенству и вовлечению": о новых подходах к пониманию инклюзии». Заведующая Лабораторией Елена Ярская-Смирнова приняла участие в дискуссии и выступила с докладом «Инклюзия, как метафора: конструирование смыслов в социальной науке, политике, практике».
Оценка инклюзивного процесса в образовании
25 марта прошел совместный онлайн семинар института проблем инклюзивного образования (МГППУ) и Международной лаборатории исследований социальной интеграции (НИУ ВШЭ). На семинаре обсуждались методы получения обоснованных данных о процессах и результатах инклюзии в образовании и других социальных сферах.
Поздравляем Большакова Никиту Викторовича с успешной защитой кандидатской диссертации
4 марта 2021 года состоялась защита диссертации Большакова Никиты Викторовича на тему: "Факторы профессионального выбора глухих и слабослышащих учащихся средних профессиональных учебных заведений", представленной на соискание ученой степени кандидата социологических наук.
Поздравляем Сальникову Дарью Вячеславовну с успешной защитой кандидатской диссертации
7 апреля 2021 года состоялась защита диссертации Сальниковой Дарьи Вячеславовны на тему: "Взаимосвязь между объективным и субъективным экономическим благосостоянием населения в постсоветской России", представленной на соискание ученой степени кандидата социологических наук.
Истоки и трансформация понятий "интеграция" и "инклюзия" в социальной теории, социальной политике и повестке общественных движений
30.03.2021 зав. лабораторией Елена Ярская-Смирнова выступила на открытом семинаре ВШЭ по образованию с лекцией об истоках и трансформации понятий "интеграция" и "инклюзия" в социальной теории, социальной политике и повестке общественных движений.
Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья
1 апреля в 12:00 начнется очередной семинар НУГ совместно с Международной лабораторией исследований социальной интеграции «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья». В рамках семинара состоится обсуждение проблем инклюзивного образования в Казахстане, а также презентация первых результатов опроса родителей и педагогов "Образовательная инклюзия детей с ООП".
Интеграция и инклюзия: что это за понятия и какое имеют отношение к социальной политике и образованию
30 марта в 16:00 состоится открытый семинар ВШЭ по образованию в дистанционном формате. Регистрация и трансляция: https://events.webinar.ru/1116217/6105071
"Горький доступ": опыт исследования доступности и создания интерактивной карты Парка Горького для пользователей механических и электрических колясок
На первом весеннем семинаре 2021 года участники независимого проекта «Горький опыт», который является частью независимого кружка «Тело, технологии, среда», презентовали предварительные результаты исследования доступности Парка Горького.
Трудности определения: почему мы часто понимаем под «бедными» разных людей?
3 марта прошло финальное занятие Лаборатории по исследованию разнообразия на тему «Бедность и социальное исключение». Научный сотрудник Института социальной политики НИУ ВШЭ к.соц.н. Екатерина Слободенюк рассказала про основные подходы определения бедности.
Что такое инвалидность – биологическая или социальная характеристика?
24 февраля в Лаборатории по исследованию разнообразия аспирантка нью-йоркского университета Александра Курленкова рассказала про основные модели интерпретации инвалидности и проблему эйблизма.