Дошкольная инклюзия
Прошло уже почти тридцать лет после принятия всемирно известной Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания 7-10 июня 1994), которая заложила основы политики и практики инклюзивного образования.
С тех пор появились специализированные международные журналы, проведены десятки конференций, изданы тысячи статей и сотни книг по этой тематике, но совсем мало внимания ученые уделяли инклюзивным процессам в не-западных контекстах. С недавнего времени Россия, Казахстан и Китай постепенно интегрируются в глобальные процессы реформирования образовательных систем в направлении инклюзии с законодательной базой, утвержденной в Казахстане в 2011, России в 2012, Китае в 2014.
Международный исследовательский проект под руководством профессора и заведующей МЛ ИСИ Елены Ярской-Смирновой и профессора Назарбаев университета (Казахстан) Филиз Полат, с участием старшего научного сотрудника МЛ ИСИ Ирины Зангиевой, стажера-исследователя МЛ ИСИ Цзяи Ксю, студентки НИУ ВШЭ Анны Лямзиной и коллег из партнерской НКО «Центр лечебной педагогики» нацелен на сравнительный анализ вызовов, которые заданы курсом на инклюзию детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью в трех странах глазами воспитателей и руководителей детских дошкольных программ.
В проекте предполагается проведение онлайн-анкетирования и интервью с воспитателями в России и Китае (опрос уже проведен в Казахстане).
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.