Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа-Лаборатория
Интерсекциональные исследования и работа с сообществами:
концепция, методы и этика

 

Школа посвящена обсуждению вопросов учета множественной дискриминации в социальных исследованиях и практиках, методологии интерсекционального подхода, партисипаторных исследований и работы с сообществами. Участники прочувствуют потенциал и ограничения интерсекционального подхода как исследовательской методологии и направления социальной практики. В рамках диалога с исследователями (мастер-классов, бесед, дискуссий) и тренингов будут представлены перспективы, барьеры, инструменты имплементации принципов интерсекциональности в сферах академических и прикладных исследований, преподавательской и публичной деятельности социологов, фасилитации межсекторного сотрудничества (академия - бизнес - государство - НКО - локальные сообщества), работы с сообществами. 

На пересечении возраста и социальной включенности: взрослость как новая уязвимость?

Надежда Нартова
Центр молодежных исследований

Развернуть все

С одной стороны, жизнь человека размеченный так или иначе жизненный курс с различными этапами. Каждому их этапов предписываются свои роли и статусы. Современная культура мыслит взрослость как ключевой этап жизни человека – автономность, субъектность, агентность, полный набор прав и обязанностей. Все, что до или после (молодость и старость) – рассматривается как «не до» и находится под пристальным вниманием социальной политики, исследователей, семей и т.д.

Моральный и криминальный порядки социального включения/исключения людей, живущих с ВИЧ

Андрей Андреев
Школа коммуникаций

Предлагаю обсудить проблему «биографического разрушения», когда после определенного события в жизни человека наблюдается высокая степень неопределенности социального включения/исключения. Таким событием может быть медицинский диагноз ВИЧ-инфекции. Опыт жизни с хроническим заболеванием формирует идентичность, в которой управление раскрытия ВИЧ-положительного статуса перед другими людьми значимо. Аналитически удобно разделить управление раскрытия статуса в частной и публичной сферах.

Disability Visibiliy: как и зачем нужна репрезентация инвалидности в детской литературе?

Рахат Орозова
UNICEF

В настоящее время детские издательства разных стран мира выпускают большое разнообразие литературы, в которой представлен опыт инвалидности. Однако, эта тенденция вызывает споры среди педагогов, библиотекарей, психологов и родителей.

Практическая применяемость исследований инвалидности. Методологические трудности

Мария Щекочихина
Музей современного искусства «Гараж»

Алина Жекамухова
Музей современного искусства «Гараж»

Область исследований инвалидности довольно неоднородна и объединяет в себе сразу несколько подходов. Помимо предметных сложностей, она включает и множество методологических вопросов, связанных с невозможностью изъять ее из области этического.

Полевые социологические исследования от южных морей до Полярного круга: что общего и что разного, а также как «готовить» полевого исследователя

Евгений Варшавер
Кафедра анализа социальных институтов

В ходе разговора Евгений Варшавер расскажет о специфике полевых исследований в разных контекстах. Имея почти 20-летний опыт полевых исследований в России, странах ближнего и дальнего зарубежья, он поделится универсальными правилами полевой работы.

Интерактивная лекция «Игрофикация в онлайн-обучении и жизни»‎

Анастасия Сельченок
Отдел продюсирования

Вы прослушаете небольшую интерактивную лекцию на тему «Игрофикация в онлайн-обучении и жизни»‎, а также примете участие в воркшопе «Игрофикация в работе с локальным сообществом». На нем будет сделан акцент на управлении социокультурными проектами в работе с местными сообществами.

 

Партнеры МЛ ИСИ:

  • Community Art Russia – куратор Лев Ушаков,
  • Отдел инклюзивных программ Музея современного искусства «Гараж»

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.