Школа-Лаборатория
Интерсекциональные исследования и работа с сообществами:
концепция, методы и этика
Школа посвящена обсуждению вопросов учета множественной дискриминации в социальных исследованиях и практиках, методологии интерсекционального подхода, партисипаторных исследований и работы с сообществами. Участники прочувствуют потенциал и ограничения интерсекционального подхода как исследовательской методологии и направления социальной практики. В рамках диалога с исследователями (мастер-классов, бесед, дискуссий) и тренингов будут представлены перспективы, барьеры, инструменты имплементации принципов интерсекциональности в сферах академических и прикладных исследований, преподавательской и публичной деятельности социологов, фасилитации межсекторного сотрудничества (академия - бизнес - государство - НКО - локальные сообщества), работы с сообществами.
На пересечении возраста и социальной включенности: взрослость как новая уязвимость?
Надежда Нартова
Центр молодежных исследований
С одной стороны, жизнь человека размеченный так или иначе жизненный курс с различными этапами. Каждому их этапов предписываются свои роли и статусы. Современная культура мыслит взрослость как ключевой этап жизни человека – автономность, субъектность, агентность, полный набор прав и обязанностей. Все, что до или после (молодость и старость) – рассматривается как «не до» и находится под пристальным вниманием социальной политики, исследователей, семей и т.д.
Моральный и криминальный порядки социального включения/исключения людей, живущих с ВИЧ
Андрей Андреев
Школа коммуникаций
Предлагаю обсудить проблему «биографического разрушения», когда после определенного события в жизни человека наблюдается высокая степень неопределенности социального включения/исключения. Таким событием может быть медицинский диагноз ВИЧ-инфекции. Опыт жизни с хроническим заболеванием формирует идентичность, в которой управление раскрытия ВИЧ-положительного статуса перед другими людьми значимо. Аналитически удобно разделить управление раскрытия статуса в частной и публичной сферах.
Disability Visibiliy: как и зачем нужна репрезентация инвалидности в детской литературе?
Рахат Орозова
UNICEF
В настоящее время детские издательства разных стран мира выпускают большое разнообразие литературы, в которой представлен опыт инвалидности. Однако, эта тенденция вызывает споры среди педагогов, библиотекарей, психологов и родителей.
Практическая применяемость исследований инвалидности. Методологические трудности
Мария Щекочихина
Музей современного искусства «Гараж»
Алина Жекамухова
Музей современного искусства «Гараж»
Область исследований инвалидности довольно неоднородна и объединяет в себе сразу несколько подходов. Помимо предметных сложностей, она включает и множество методологических вопросов, связанных с невозможностью изъять ее из области этического.
Полевые социологические исследования от южных морей до Полярного круга: что общего и что разного, а также как «готовить» полевого исследователя
Евгений Варшавер
Кафедра анализа социальных институтов
В ходе разговора Евгений Варшавер расскажет о специфике полевых исследований в разных контекстах. Имея почти 20-летний опыт полевых исследований в России, странах ближнего и дальнего зарубежья, он поделится универсальными правилами полевой работы.
Интерактивная лекция «Игрофикация в онлайн-обучении и жизни»
Анастасия Сельченок
Отдел продюсирования
Вы прослушаете небольшую интерактивную лекцию на тему «Игрофикация в онлайн-обучении и жизни», а также примете участие в воркшопе «Игрофикация в работе с локальным сообществом». На нем будет сделан акцент на управлении социокультурными проектами в работе с местными сообществами.
Партнеры МЛ ИСИ:
- Community Art Russia – куратор Лев Ушаков,
- Отдел инклюзивных программ Музея современного искусства «Гараж»
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.