• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная лаборатория исследований социальной интеграции

Публикации
Книга
Инфраструктура дополнительного образования детей: тенденции обновления и возможности эффективного использования

Мерцалова Т. А., Гошин М. Е., Бочкарева П. А. и др.

Вып. 7 (81). М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2024.

Статья
Вариабельность генов разобщающих белков UCP1 и UCP3 в связи с климатом в популяциях коренного населения Сибири и Дальнего Востока

Козлов А. И., Вершубская Г. Г., Малярчук Б. А. и др.

Вестник Московского университета. Серия 23: Антропология. 2024. № 3. С. 79-90.

Глава в книге
Социализация и переживание опыта стигматизации слышащих детей глухих родителей

Малофеева М. В.

В кн.: Альманах «Исследуя сообщество глухих: 1». М.: V–A–С Press, 2024. С. 130-152.

Препринт
Introducing the COVID-19 crisis Special Education Needs Coping Survey.

Dukes D., Van Herwegen J., Bolshakov N. et al.

February 16. . PsyArXiv, 2021

Научная деятельность МЛ ИСИ в соответствии с важнейшей темой «сокращение неравенства и социальная стабильность» направлена на осуществление фундаментальных и прикладных исследований социальной инклюзии и интеграции, в первую очередь, на постсоветском пространстве.

Новости

27 – 30 августа в г. Порту, Португалия прошла 16-ая конференция Европейской социологической ассоциации, в которой приняли участие сотрудники нашей Лаборатории.
11 сентября
На днях завершилась работа IV Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия: лабиринты смыслов и горизонты возможностей». В этом году было организовано 17 секций и круглый стол, которые объединили более 400 участников, заинтересованных в исследовании и развитии социокультурной интеграции, из разных стран и регионов России.
12 августа
27 июля 2024 г. профессор, ведущий научный сотрудник нашей лаборатории Роман Абрамов провел открытую лекцию на тему «Воображение об обществе и социальном порядке в научной фантастике». Лекция была организована в рамках летней школы по социальной антропологии «сбор—ка».
28 июля
27 июня 2024 г. Елена Ярская-Смирнова и Дарья Присяжнюк приняли участие в заседании Межведомственной стратегической проектно-аналитической сессии «Доказательная социальная политика: внедрение доказательного подхода на федеральном уровне и условия эффективного тиражирования практик».
14 июля
3 июля 2024 г. состоялся семинар на тему «Доверительная коммуникация врача и пациента: пример молодых врачей», организованный в МЛ ИСИ в рамках реализации Проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг».
5 июля
Преподаватель департамента политики и управления Юлия Карпич и стажер-исследователь международной лаборатории исследования социальной интеграции Максим Гурин организовали студенческую экспедицию в рамках программы «Открываем Россию заново» НИУ ВШЭ. С 15 по 22 июня студенты бакалавриата и магистратуры изучали организацию проекта сопровождаемого проживания для людей с ментальной инвалидностью. Проект реализует Липецкая региональная общественная организация инвалидов «Школа мастеров».
1 июля
17 июня 2024 г. в Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ прошел семинар на тему «Взаимоотношения врач-пациент в контексте асинхронных онлайн-консультаций по вопросам онкологии: границы автономии и консьюмеризма».
30 июня
20 июня 2024 г. состоялся семинар на тему «Эмоциональный труд медицинских сестер во время пандемии COVID-19: опыт проведения качественного исследования», организованный в рамках Проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг», деятельность которой осуществляется на базе Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ.
24 июня
Еще новости