Инклюзивная высшая школа: создание комфортной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья
Цель проекта — содействовать улучшению образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В рамках проекта будет проведено исследование потребностей студентов с ОВЗ, и предложены рекомендации руководству ВШЭ по развитию инклюзивного образования.
Будут разработаны методические рекомендации для преподавателей по работе со студентами с ОВЗ.
Презентация итогов проекта
15 марта состоялась презентация результатов инициативного образовательного проекта “Инклюзивная высшая школа: создание комфортной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья”.
Атлас потребностей
На сайте размещен подготовленный командой проекта “Атлас потребностей”.
Благодарности
Наш проект подошел к концу, но работа продолжается! Пришло время первых итогов и первых благодарностей. За время нашей работы мы познакомились со многими неравнодушными, заинтересованными и любящими свое дело людьми. Спасибо Вам!
Заключительный опрос проекта
В конце октября мы провели заключительный опрос преподавателей, чтобы оценить произошедшие за время работы проекта изменения.
Семинар "Использование мультимедийных средств при обучении глухих и слабослышащих студентов (на примере обучения английскому языку)"
20 октября (четверг) состоялся семинар ИВШ, на котором выступила Галина Владимировна Кирсанова, декан факультета «Лингвистика» МГТУ им. Н.Э. Баумана; доцент каф. Л-2 «Английский язык для приборостроительных специальностей»
Беседа с директором Центра многообразия и инклюзии университета Сент-Галлен (Швейцария)
18 октября состоялась онлайн-встреча с проф. Регулой Дитче (Dr. Regula Dietsche), директором Центра многообразия и инклюзии (Competence Center for Diversity and Inclusion) университета Сент-Галлена (Швейцария).
Опрос для преподавателей работающих со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Приглашаем Вас принять участие в опросе преподавателей о работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Семинар "Как и зачем измерять инклюзию"
13 октября (четверг) состоялся семинар "Как и зачем измерять инклюзию", на котором выступили Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова и Александра Романовна Горяйнова.
Семинар "Опыт преподавания в инклюзивных группах. Проблемы и возможные пути их решения. Методы выявления проблем в учебной деятельности у студентов с ОВЗ и проблем в адаптации к вузу"
Инклюзивная высшая школа продолжает цикл семинаров и представляет сегодняшнего лектора. Александрова Лада Анатольевна, кандидат психологических наук, исполняющая обязанности заведующего кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального коррекционного образования Кузбасского регионального института повышения квалификации работников образования.