• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вечерняя Москва, 13 ноября 2013 г. Сергей Собянин "Инвестиционный процесс в Москве идет неплохо"

В среду, 13 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин провел встречу с членами Клуба инвесторов столицы.

В среду, 13 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин провел встречу с членами Клуба инвесторов столицы.

Открывая заседание, мэр отметил, что это - первая встреча после создания клуба. В ходе последней встречи градоначальника с инвесторами была достигнута договоренность о создании клуба, в который войдут крупнейшие девелоперы и крупнейшие инвесторы в недвижимость.

- Мы договорились о том, что, помимо того, что мы с каждым из вас персонально встречаемся, обсуждаем ваши проекты, с вами работает градостроительный комплекс, другие службы города, мы будем с вами обсуждать общие задачи, общие проблемы инвестиций в недвижимость в Москве, связанные с градостроительным планированием, с налоговым режимом, административными барьерами, с сетевыми проблемами, связанными с подключением инфраструктуры и развитием транспортной инфраструктуры, - напомнил Сергей Собянин.

Мэр Москвы привел несколько примеров работоспособности такой схемы.

Новая система начисления налога на недвижимость

- В преддверии принятия закона Москвы о переходе на новую систему администрирования налога на недвижимость мы провели консультации с деловым сообществом, в том числе с вами, - напомнил мэр. - В результате стартовая ставка налога на имущество снижена с 1,5% до 0,9%, что позволит нам эту систему настроить должным образом, убрать те критические вопросы, которые вы поднимаете, уточнить кадастровую стоимость в течение будущего года и посмотреть, как вся система начнет реализовываться.

При переходе на новую систему налогообложения, подчеркнул Сергей Собянин, все должны быть в одинаковых условиях.

- Не должно быть так, чтобы отдельные инвесторы, в том числе, иностранные компании, вообще не платили налога на имущество или платили по остаточной стоимости налог, а те, кто ввел новые объекты, даже если они по рыночной стоимости меньше других, платили по полной программе, - добавил мэр. - Конечно, так долго продолжаться не могло, и федеральный законодатель принял решение о переходе на оценку по кадастровой стоимости начисления налога на имущество. Это сложный вопрос, и я рад, что мы с вами нашли точки соприкосновения и начали двигаться в этом направлении.

Градостроительное планирование

Кроме того, город вместе с инвесторами начал работать над совершенствованием градостроительного планирования, в частности, в области разработки крупных проектов по освоению промышленных зон и по развитию транспортной инфраструктуры.

- Это нам позволило нарастить ввод капитальных объектов, в том числе коммерческих, до 8 миллионов квадратных метров уже в этом году и планировать, что в последующие годы этот объем будет не сокращаться, а увеличиваться, - рассказал Сергей Собянин. - Для того, чтобы обеспечить этот задел, городом было принято только за последние годы градостроительных решений на 72 миллиона квадратных метров. Это очень большой задел, и во многих случаях слово уже не за городом, а за инвесторами, их возможностью привлекать инвестиции и быстро реализовывать те или иные проекты.

Строительство социальных объектов

Мэр также напомнил, что в последние годы началась большая работа по обеспечению социальными объектами крупных девелоперских проектов, реализуемых в городе.

- Должен сказать, что только за один год с 2011 по 2012 ввод социальных объектов, которые возведены за внебюджетные деньги, вырос в 5 раз, - сообщил градоначальник.

Рейтинг в Doing Business

- Со своей стороны город начал работу по снижению административных барьеров, связанных с инженерной инфраструктурой, с выдачей разрешений на строительство, с экспертизой проектов, - напомнил мэр. По его словам, косвенным показателем улучшением инвестиционного климата стало перемещение России в рейтинге Doing Business на 20 пунктов вверх.

- Но я считаю, что мы с вами находимся не в конце, а в начале пути, поэтому вместе с вами будем работать над тем, что все процедуры в Москве были образцовыми с точки зрения крупных мегаполисов, добавил градоначальник.
- Конечно, нам никогда не сравниться с администрированием этих процессов в небольших городах, российских городах, потому что у крупных городов свои специфики, свои проблемы. Но по сравнению с мегаполисами Москва должна находиться на достойном уровне.

В соответствии с вашими планами мы выстраиваем и свои планы развития инфраструктуры: на ближайшие три года утверждена адресная инвестпрограмма со стоимостью больше триллиона рублей, большая часть средств которой направлено на развитие транспортной инфраструктуры. Это дороги, метро, железные дороги, транспортно-пересадочные узлы и так далее. Это позволит органично вписать те проекты, которые вы реализуете, в общую ткань, в общую инфраструктуру города. Без этого, без опережающего развития инфраструктуры, мы бы и половины тех проектов, которые вы сегодня реализуете не смогли бы реализовать, не смогли бы принять решения, не смогли бы разрешить их реализации.

Также столичный градоначальник наметил новые направления совместной работы города и инвесторов.

Обустройство транспортно-пересадочных узлов

На ближайшую перспективу мы наметили создание в капитальном исполнении 150 таких узлов. Эти узлы расположены на МКЖД, на радиальных направлениях железной дороги, на крупных узловых станциях, станциях метрополитена, в точках пересечения различных видов транспорта. Более 140 этих узлов мы уже в этом году обустроим в плоскостном варианте. Это означает, что мы уберем всю незаконную торговлю, расчислим эти площадки, благоустроим их, сделаем транспортную логистику, контроль за работой этих пересадочных комплексов. И сразу же следом начинаем проектирование и строительство капитальных сооружений.

Развитие промзон

Везде с развитием транспортной инфраструктуры, в первую очередь, МКЖД, у нас открываются возможности развития крупных промышленных площадок, крупных промышленных зон, которые раньше без соответствующей транспортной инфраструктуры просто не могли бы развиваться, не были бы востребованы. Сегодня такая инфраструктура появляется, поэтому вокруг транспортных узлов Московской кольцевой железной открывается возможность развития всех промышленных площадок, которые расположены на этой территории. А это, я думаю, процентов 60 всех про площадок города Москвы.

Контракты жизненного цикла

Следующее направление - это контракты жизненного цикла. Буквально через месяц объявим большие контракты на жизненный цикл на покупку вагонов метро, которые обеспечат нам подвижным составом новые линии метрополитена. Это будут крупнейшие контракты в мире на поставку вагонов на ближайшие десятилетия.

Строительство дорог

Мы заканчиваем предпроектные решения с составлением договора на привлечение частных инвестиций по Северному дублеру, и я надеюсь, что мы в первом квартале выставим на торги этот проект. Следом будет также реализоваться проект по Южному дублеру Кутузовского проспекта. Также мы создали технологию перечисления денег и взаимных обязательств по дорожному фонду. Поэтому многие проекты, локальные проекты, которые требуются для решения ваших девелоперских проектов можно реализовать через взаимодействие с дорожным фондом.

Строительство объектов соцкультбыта

Также мы будем продолжать с вами работу в области частно-государственного партнерства в области строительства объектов соцкультбыта: больницы, подиклиники, ФОКи и так далее. Все эти формы отработаны, все они действуют, все они понятны, и проведенные аукционы и конкурсы по этим объектам показывают, что к ним очень большой интерес, в том числе по таким проектам, как реставрация памятников культуры.

Если в предыдущие годы мы не могли найти ни одного инвестора, а те инвесторы, которые брали эти объекты, они мариновали их и ничего там не делали, то сегодня на те объекты, которые мы выставляем с достаточно жесткими условиями, приходит от пяти до десяти претендентов.

Реорганизация рынков

По федеральному закону промышленные рынки уже прекратили свое существование, мы сегодня заканчиваем последние объекты, которые находятся еще в ненадлежащем состоянии. Продовольственные рынки некапитального исполнения должны быть превращены в рынки в капитальном исполнении до 1 января 2015 года. Это означает, что для этой программы надо привлечь в ближайшее время большие инвестиции для того, чтобы Москву не оставить вообще без продовольственных рынков, которые, конечно, востребованы населением. Одними рынками выходного дня мы эту проблему не решим, поэтому предлагаю всем владел ЦАО таких рынков, либо тех, кто заинтересован в этой работе, внимательно присмотреться к этим проектам.

Создание продовольственных логистических центров

Для создания логистических центров для перевалки продовольственных товаров для города Москвы мы наметили три кластера. На юге и западе Москвы. Поэтому также те, у кого есть интерес, могут пр смотреться к этим проектам с точки зрения размещения логистических центров. Если у вас будут предложения по созданию таких центров в других местах, мы готовы будут рассмотреть и эти проекты.

В целом я считаю, что, несмотря на общие экономические проблемы и трудности, инвестиционный процесс в Москве идет неплохо, у него хорошие перспективы, хорошая конкурентная среда, и я надеюсь, что вместе, совместными усилиями, мы сделаем процесс более стабильным и предсказуемым.

Фото: Пресс-служба Правительства Москвы

Подробнее:http://vmdaily.ru/news/2013/11/13/sergej-sobyanin-investitsionnij-protsess-v-moskve-idet-neploho-222473.html