• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московский комсомолец, 3 декабря 2013 г. Хуснуллин придумал как бороться с московскими пробками

Решить транспортные проблемы Москвы одним только строительством дорог не удастся. По мнению заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, улучшить ситуацию можно только с помощью комплексного подхода: развитием системы общественного транспорта, строительством метро и железных дорог.

"По автомобилизации на душу населения Москва перешла показатели Генерального плана - должны были к 2020 году достигнуть планки в 380 автомобилей на 1000 жителей, а мы его уже достигли. Хорошо это или плохо? С точки зрения дорожно-транспортной инфраструктуры это катастрофа. Но с точки зрения богатства населения, уровня доходов - надо радоваться, что люди могут покупать себе машины", - рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству, глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин в интервью журналу "Итоги".

По его словам, в Москве прибавляется до 5% автомобилей в год, а число жителей увеличивается не более чем на 0,8%. "Город не может выдержать такого количества автомобилей. И считать, что мы перекроем эту проблему строительством дорог, неверно. Даже если все бросим и направим все силы на эти дорожные проекты, не сможем приращивать дорожную сеть более чем на пять процентов в год", - объяснил чиновник, отметив, что решать транспортную задачу необходимо в комплексе - заниматься общественным транспортом, строить транспортно-пересадочные узлы, развивать метро и железную дорогу.

"Москва - один из самых плотных по застройке городов мира, и сделать в таких условиях эффективную транспортную инфраструктуру - сверхсложная задача. Даже чтобы построить 160 километров новых линий метро и 79 станций, мы в прямом смысле слова ищем клочки, где можно сделать выходы из метро", - сказал Хуснуллин.

В настоящее время на строительстве столичной подземки задействовано 35 тысяч строителей, а это, как отметил глава Стройкомплекса, больше, чем в Советском Союзе: "Пригласили украинцев, белорусов, азербайджанцев и так далее - собрали всех оставшихся специалистов. Даже испанцев привлекли. В Мадриде была в свое время масштабная программа - там построили почти 200 километров метро за 12 лет".

Фото: Михаил Ковалев