Вечерняя Москва, 9 декабря 2013 г. Транспортная обстановка в Москве стала одной из главных тем интервью Сергея Собянина
Транспортная инфраструктура впервые идет впереди строительства жилья. Теперь основная задача - разгрузить центр столицы. Сергей Собянин ответил на вопросы журналистов газеты "Вечерняя Москва".
В понедельник на повестке дня в редакции "Вечёрки" разговор городского масштаба. Вопросы обозревателей и корреспондентов газеты адресованы мэру. Ответы от первого лица. Через пять минут - уже резюме - городские программы формируются, исходя их потребностей москвичей. Транспортные проблемы - первый пункт из списка приоритетов. Внедрение выделенных полос уже доказало свою эффективность. "Сегодня каждый день выделенными полосами пользуются 1,1 млн пассажиров ежедневно. Движение по ним, само создание выделенных полос позволило ускорить движение общественного транспорта на этих участках от 20 до 40%", - подчеркнул Сергей Собянин.
В следующем году километраж выделенных полос достигнет 200. Что до владельцев автомобилей, то жители Подмосковья составляют основной трафик на московских дорогах. От полутора до двух миллионов человек ежедневно пересекают МКАД, чтобы попасть на работу. Построить новые железнодорожные пути, на взгляд мэра, самое перспективное решение."Московская область, Москва, правительство Российской Федерации приступили к реконструкции и созданию более 200 километров новых линий железнодорожных путей и обновление подвижного состава. Это не проект, а в этом году мы приступили к конкретным, реальным работам", - отметил мэр Москвы.
А железную дорогу от Новопеределкино до Химок планируется дотянуть до Зеленограда. Заканчивается строительство двух вылетных магистралей в объезд Одинцова и участок до "Шереметьева". В этом году линии метро увеличились на 12,5 км. "Много это или мало? Например, проход под Босфором, подземный, это же по сути дела тоннель метро, не более чем. Так вот его строили, не помню, по-моему, лет восемь или девять. Мы за год построим 12,5 - это масштабы для всех городов очень значимые", - напомнил мэр Москвы Сергей Собянин.
Метро свяжет Бутово с Ясенево. В 2014 году построят еще девять станций, одна из веток придет в "новую Москву". Впервые транспортная инфраструктура идет впереди строительства жилых и офисных объектов. В идеале - сделать так, чтобы ехать работать или отдыхать в центр Москвы было необязательно. Для этого создаются парки и открываются рабочие места на окраинах. Если ехать необходимо, надо платить. Платные парковки надежды оправдали и город разгрузили. "Мы зашли в абсолютный тупик. Тупик хаоса, анархии и вседозволенности. В результате парализовали весь центр города. Мы взяли на себя эту ответственность и приняли это решение, и видим, что ситуация улучшилась внутри Бульварного кольца. И я верю, что еще больший эффект даст введение его в границах Садового кольца", - заявил Сергей Собянин.
Не осталась не замеченной тема трудовых мигрантов. "Можно ли в принципе полностью Москву избавить от мигрантов, чтобы освободить рабочие места для граждан России и нужно ли это в принципе делать?" – поинтересовалась журналист газеты "Вечерняя Москва"Елена Мотренко.
"Труд мигрантов будет в каком-то виде сохранятся, главное, чтобы они легально работали. И второе - для работодателя они не были дешевле, чем наши россияне. Чтобы налоги, отчисления в социальные фонды, пенсионные, они платили в такой же мере, как наши россияне", - заявил Сергей Собянин, мэр Москвы.
Порядок, наведенный на рынках, в сферах нестационарной торговли и частного извоза, снизил преступность в Москве и помог легализовать рынок труда. Еще говорили об экологии, работе муниципальных депутатов, портале "Наш город" и предстоящих праздниках. В завершении часовой беседы - пожелание жителям мегаполиса любить столицу, и в новом году быть активнее в обсуждении городских проблем.
Фото: ТВ Центр