• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российская Газета, 9 апреля 2014 г. Всем стоять! Платной парковки на дорогах Подмосковья не будет

Введение платной парковки в центре Москвы и эффективная система контроля за соблюдением парковочных правил приносят свои плоды: жители и гости столицы стали реже бросать автомобили во дворах, на газонах и тротуарах. Сегодня городские власти ежедневно отправляют на штрафстоянки до 800 машин, и число нарушений постепенно снижается, утверждает заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Введение платной парковки в центре Москвы и эффективная система контроля за соблюдением парковочных правил приносят свои плоды: жители и гости столицы стали реже бросать автомобили во дворах, на газонах и тротуарах. Сегодня городские власти ежедневно отправляют на штрафстоянки до 800 машин, и число нарушений постепенно снижается, утверждает заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

А это значит, что настанет момент, когда у города появятся лишние эвакуаторы. Сейчас их в столице работает 155, а через 2-3 года, утверждают эксперты, это число смело можно будет сокращать на треть. Высвободившиеся машины московские власти готовы раздать соседям. "Думаю, в Московскую область отдадим поработать эвакуаторы, еще куда-то. Есть масса мест, где их можно применить", - заявил Ликсутов на встрече со студентами и преподавателями университета имени Плеханова.

В Подмосковье имеется 87 эвакуаторов, которые отвозят автомобили на 40 штрафстоянок. "И на данный момент потребности в увеличении их количества у нас нет", - говорит зампред областного правительства по вопросам транспорта Петр Иванов. Но область еще только начала наводить порядок на парковочном пространстве. Пока лишь подсчитано, что в городах с населением более 100 тысяч человек 47% автолюбителей паркуются без нарушений - в гаражах, на плоскостных парковках и собственных территориях внутри частной застройки. Оставшиеся 53% - то есть большая половина, бросают своих железных коней во дворах и на обочинах дорог.

В Подмосковье намерены снизить парковку на улично-дорожной сети до 19,5%, за несколько лет построив доступные цивилизованные паркинги. Как только стройка начнется, на улицах городов появятся дополнительные знаки, запрещающие стоянку где попало. Вот тут и может возникнуть потребность в дополнительных эвакуаторах. Впрочем, компании, занимающиеся эвакуацией, смогут решить эту проблему сами. По условиям заключенных с ними контрактов, эвакуатор должен доезжать до машины-нарушителя за 30 минут. Как только компании перестанут укладываться в норматив, они сами начнут искать способы пополнения своего автопарка.

А вот чего в Подмосковье точно не появится - так это платной парковки на улицах. "Вопрос об организации платных парковок в области по примеру Москвы даже не рассматривается", - говорит Иванов.