Гудок.ру, 10 апреля 2014 г. Московская подземка становится более удобной для пассажиров
Второе кольцо столичного метрополитена на 50% разгрузит радиальные линии
Третий пересадочный контур, который строится в настоящее время в московской подземке, должен разгрузить железные дороги и радиальные линии метрополитена.
Как ожидается, пассажиропоток на перегруженных участках уменьшится на 30–50 процентов. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, “мы выйдем на показатель 4,5 человека на метр в метро”. “Сегодня мы достигаем 7 человек на метр в часы пик. Улучшения уже начинают ощущаться”, — пояснил чиновник.
Протяженность Третьего пересадочного контура метро составит 58 км. До завершения строительства отдельные участки кольца будут работать как хордовые направления. Известно, что ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро.
Первый участок Третьего пересадочного контура метрополитена от станции “Деловой центр” до “Нижней Масловки” должен быть введен в эксплуатацию в конце 2015 года. В состав участка входят шесть станций: “Нижняя Масловка”, “Петровский парк”, “Ходынское поле”, “Хорошевская”, “Шелепиха” и “Деловой центр”.
Марат Хуснуллин также отметил, что сегодня жители российской столицы мало передвигаются пешком, поскольку в Москве нарушен коэффициент пешей доступности. По оценкам Хуснуллина, могут себе позволить не пользоваться транспортом только 25% жителей мегаполиса. Именно по этой причине власти Москвы активно развивают транспортную инфраструктуру.
Чиновник указал на тот факт, что “по количеству автомобилей на тысячу жителей мы уступаем только Нью-Йорку”. При этом каждый год машин становится еще на 4–5% больше. “Но инфраструктура города не может вырастать на 4–5%. В мире нет таких практик. Поэтому мы пошли на ограничение парковочного пространства. У нас перспектива — только общественный транспорт”, — сказал Марат Хуснуллин.
По его словам, в минувшем году на строительство транспортной инфраструктуры столицы было потрачено 200 миллиардов рублей. В 2014 на эти цели году будет направлено примерно столько же.
Московский метрополитен — пятый по интенсивности использования (после метрополитенов Сеула, Пекина, Токио и Шанхая). Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции “Сокольники” до станции “Парк культуры”, с ответвлением на “Смоленскую”. Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В. И. Ленина. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП “Московский метрополитен”. Система состоит из 12 линий общей протяженностью 325,4 км в двухпутном исчислении. В московском метро 194 станции, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2020 года по планам правительства Москвы будут построены еще 62 станции, а протяженность подземки возрастет на 137 км.