• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прайм, 17 октября 2013 г. В Совфеде предлагают освободить от налога инфраструктуру ВСМ Москва-Казань

В Совфеде предлагают освободить от налога на имущество железнодорожную инфраструктуру высокоскоростной железнодорожной магистрали на направлении Москва - Нижний Новгород - Казань для повышения экономической эффективности проекта.

В Совфеде предлагают освободить от налога на имущество железнодорожную инфраструктуру высокоскоростной железнодорожной магистрали на направлении Москва - Нижний Новгород - Казань для повышения экономической эффективности проекта.

"Такие рекомендации приняты по итогам прошедшего в верхней палате "круглого стола" по развитию железнодорожной отрасли РФ", - сообщил РИА Новости зампред комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров.

По его словам, финансирование проекта по строительству ВСМ предполагается осуществлять за счет привлечения различных источников, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

"В связи с этим, участники "круглого стола" предлагают размещать средства в ФНБ в долговые обязательства эмитентов, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается правительством РФ", - сказал Шатиров. При этом наличие у эмитента долговых обязательств определенного кредитного рейтинга иностранного рейтингового агентства сенаторы предлагают не считать необязательным.

Они также предложили размещать средства ФНБ в акции юридических лиц, осуществляющих утвержденные правительством инфраструктурные проекты. "Для всего этого необходимо внести изменения в постановление правительства, касающиеся порядка управления средствами ФНБ", - добавил сенатор.

В Совфеде также поддержали предложение ОАО "РЖД" внести ряд изменений в законодательство для создания благоприятных правовых условий для реализации проектов строительства инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. "Существенная протяженность, сжатые сроки реализации проекта, расположение объектов в границах нескольких регионов, а также капиталоемкость инвестиционных проектов требуют установления специальных норм, регулирующих вопросы изъятия земель для публичных нужд, предоставление земельных участков для строительства и эксплуатации инфраструктуры", – пояснил сенатор.