• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Финмаркет, 16 октября 2013 г. Лоукостер "Аэрофлота" не конкурент для высокоскоростной магистрали Москва-Казань

"Добролет" (лоукостер, который "Аэрофлот" планирует запустить в 2014 году) не является конкурентом для проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, считает вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.

"Добролет" (лоукостер, который "Аэрофлот" планирует запустить в 2014 году) не является конкурентом для проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, считает вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.

"Это не конкурент, это партнер. У каждого вида транспорта есть своя ниша. У ВСМ своя ниша от 200 до 1000 км, абсолютно конкурентная. Дальше, с учетом ночных поездов, она может быть до 2000 км в России. В авиации, она от 1000 км и дальше", - заявил А.Мишарин во вторник журналистам, уточнив, что все полеты лоукостеров до 500 км вообще "экономически конкуренцию выдерживать не будут" даже по одной причине, что "затраты энергии на одного пассажира в авиации в 8 раз больше, чем в ВСМ".

Ранее глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что компания планирует запустить авиационный лоукостер "Добролет" в 2014 году в 11 городов - Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Махачкалу, Краснодар, Уфу, Калининград, Новый Уренгой, Новосибирск, Пермь, Волгоград (к 2016 году - запланированы регулярные рейсы в 26 городов). При этом В.Савельев, напротив, отмечал, что в основном лоукостер станет конкурентом как раз для железной дороги, поскольку стоимость билета на рейсы "Добролета" будет ниже, чем в купе. По его прогнозам, лоукостер к 2019 году будет перевозить порядка 10 млн пассажиров в год (а на окупаемость выйдет через два года эксплуатации).

ВСМ Москва-Казань планируется запустить к 2018 году. Предполагается, что в первые годы высокоскоростные поезда будут перевозить сопоставимое с "Добролетом" количество пассажиров - 7-10 млн человек. По словам А.Мишарина, срок окупаемости ВСМ, если его "взять чисто и профинансировать" за счет ФНБ (инфляция +1%), составит 41 год. Правда, если учитывать "социально экономический эффект, то срок окупаемости проекта 14,5 лет", заявил вице-президент РЖД. "С точки зрения коммерческой - за деньги в банке, такие проекты неокупаемы. Они и не могут быть окупаемы", - подчеркнул он.

ВСМ Москва-Казань планируется проложить по территории семи регионов РФ, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км/час. Стоимость проекта с учетом возведения вокзалов превышает 1 трлн руб. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в июне 2018 г.

Предполагается, что государство профинансирует проект на 70%. В этой части из 649 млрд руб. на сегодняшний день подтверждено выделение 231 млрд руб. (150 млрд руб. из ФНБ и 81 млрд руб. в качестве "бюджетного гранта"). Еще на 139 млрд руб. могут быть выпущены "нерыночные" облигации РЖД, которые будут выкуплены за счет средств пенсионных накоплений (речь идет о 30-летних бумагах, размещенных под ставку "инфляция плюс 1 процентный пункт"). При этом, правда, М.Соколов уточнял, что для этого инструмента потребуются государственные гарантии.