Вышкинцы представили свои стартапы на Студенческом фестивале предпринимательства
26 января во дворце спорта «Мегаспорт» молодые предприниматели из разных вузов Москвы выступали перед огромным стадионом слушателей и экспертами в сфере бизнеса. Студенты ВШЭ рассказали о своих проектах и поделились впечатлениями от фестиваля.
Кто-то из ребят решил начать свое дело еще будучи школьником, к кому-то идея бизнеса пришла во время учебы на майноре «Стартап с нуля», а кто-то попал в вышкинский Бизнес-инкубатор – у каждого своя история.
Пройдя путь от проверки гипотез до выхода на первые продажи, они представили свои проекты перед именитыми наставниками, сооснователем сервиса CarPrice Эдуардом Гуриновичем и совладельцем сети гипермаркетов мебели Hoff Михаилом Кучментом.
Артем Пешков
Мы строим онлайн-платформу для подготовки к ЕГЭ. Это довольно конкурентное, но очень перспективное направление. Мы заметили, что у наших конкурентов есть разрозненные продукты (репетиторы, профориентация, упор на отдельные предметы), но нет единой экосистемы, которая последовательно готовит школьника к экзамену.
В нашем сервисе несколько частей: вебинары от преподавателей (в основном – вышкинцев), платформа с персонализированной домашкой и командными заданиями.
В 11 классе я решил, что стану предпринимателем и выбирал соответствующий университет. На первом курсе начал прокачивать нужные мне скиллы с помощью различных студорганизаций (например, учился вести переговоры и делать сайты), на втором – попал в Бизнес-инкубатор.
Там нас немного «отрезвили», помогли допилить этот проект и сделать из него полноценный стартап. Сегодня мы выступали перед известным бизнесменом, Михаилом Кучментом. Было довольно трудно уложиться в 3 минуты, но это отличный опыт.
Дмитрий Рудченко
Выпускник ВШЭ, ОП «Экономика и статистика» (бакалавриат) «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» (магистратура)
Я создал чат-бот с психологом, который в режиме реального времени помогает решать различные рабочие вопросы, касающиеся трудностей в общении с начальством, коллегами и подрядчиками, карьерного роста, work-life balance и т.п. Это удобный способ для офисных сотрудников прямо на рабочем месте получать компетентную помощь специалиста, чтобы не накапливать стресс и меньше подвергаться эмоциональному выгоранию.
Наша целевая аудитория – это молодые люди 23-35 лет, «белые воротнички» из крупных городов. Они заботятся о своем ментальном здоровье и готовы вкладывать в это деньги. Аналоги такого приложения есть на зарубежном рынке, в них активно инвестируют, а у нас пока эта ниша свободна.
Сейчас моя идея находится на стадии customer development. В ближайшем будущем я планирую протестировать проект, запустить MVP (раннюю версию продукта) и понять, будет ли он работать. Главная сложность в его реализации – это скепсис целевой аудитории: люди боятся обращаться к психологам в принципе, не говоря уже о переписке с виртуальным наставником. Моя цель – разрушить эти стереотипы и дать реальную пользу сотрудникам компаний.
Во время питч-сессий на площадках «Открытого микрофона» успешные бизнесмены делились лайфхаками о том, какие soft skills необходимы предпринимателю, как найти свою нишу и выйти на зарубежный рынок, что такое маржинальность, воронка продаж, ЦА и бенчмаркинг.
На протяжении всего дня на Большой сцене проходили звездные баттлы: известные спикеры – Тина Канделаки, Сергей Шнуров, Екатерина Варнава, Владимир Перельман и многие другие – делились своими историями успеха и дискутировали о том, что важнее: креативность или расчет, массовость или уникальность, личный бренд или бренд компании, уникальная формула или эффективная команда.
Любовь Кузьмина Студентка ОП «Бизнес-информатика» (бакалавриат)
На фестивале я представляла языковой проект – площадку для практики языков LangHouse. Мы появились совсем недавно, в ноябре 2019 года, но уже успели провести ряд мероприятий, на которых увидели, что запрос на языковое образование у аудитории высокий.
Пока у нас есть группа Вконтакте и профиль в Instagram, там мы устраиваем марафоны, на которых школьники и студенты делятся на команды и выполняют интересные задания, а менторы курируют их и объясняют непонятные темы.
Также у нас проходит 2 типа оффлайн-встреч: языковой клуб и тематические TED Talks (например, в следующее воскресенье будем говорить про уверенность в себе). Как правило, сначала мы с коллегой проводим небольшой мастер-класс, затем ребята выступают со своими презентациями, а после мы разбираем ошибки за чаем с печеньками. Обычно встречи проходят в кафе и коворкингах. Первое занятие всегда бесплатное.
У меня большой опыт публичных выступлений, поэтому есть чем поделиться с участниками наших встреч. Я всегда любила языки: учила английский, французский, испанский, японский и даже норвежский (когда ездила на программу мобильности от Вышки). Так что для меня этот проект не только бизнес, но и любимое дело! Сегодня я получила хорошую обратную связь от ментора и пообщалась со многими интересными ребятами. Питчинг – это классная возможность продать свою идею и заинтересовать инвесторов.
Ксения Киселева
Студентка ОП «Реклама и связи с общественностью»
Я представляю стартап Ballery, мы занимаемся декорациями из воздушных шаров для разных мероприятий: свадьбы, дни рождения, выставки, открытие магазинов и т.п. Мы делаем не формальные украшения, а современный аэродизайн – эта сфера в России еще не сильно развита. Каждая декорация уникальна и разрабатывается по персональному эскизу под конкретное событие.
Я переехала из Латвии, где такой же бизнес вела моя сестра, поэтому при выборе ниши я отталкивалась от того, что уже умею делать. Но помимо изначальных навыков и понимания, как двигать этот проект, много инструментов я получила в Вышке на майноре «Стартап с нуля» – у нас были очень хорошие менторы.
Этот фестиваль – крутая площадка для нетворкинга и возможность показать себя. Только 5 проектов из 50 выйдут на большую сцену, но даже если это буду не я, все равно очень здорово оказаться здесь, в своей стихии, среди таких же заряженных ребят.
Студфест запомнился участникам не только возможностью напрямую пообщаться с ведущими бизнес-экспертами, но и зажечь на концерте в честь Дня студента. Поддержали предпринимательский драйв хедлайнеры фестиваля – Елена Темникова, группа Хлеб и рэпер Мот.
Материал подготовлен редакцией издания "Вышка для своих".