• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентка майнора «Стартап с нуля» кафедры менеджмента инноваций получила полмиллиона рублей на развитие инновационного проекта в сфере VR

Дарья Романова, студентка третьего курса факультета «Информатики и вычислительной техники» параллельно обучается на майноре «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса» в НИУ ВШЭ.  Это специально разработанная программа кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ для развития навыков предпринимательства. Студенты изучают теорию, которую могут сразу применять на практике. Так случилось и с Дарьей.

фотографии предоставлены ОЦ «Сириус»

фотографии предоставлены ОЦ «Сириус»

На втором курсе Даша выбрала тему курсовой, связанную с изучением физики в VR. 

Выбор был неслучайным: «Я хорошо знаю свою целевую аудиторию – учеников, изучающих физику. Когда я сама училась в школе, наибольшее внимание уделяла именно этому предмету. Позднее, на 1-2 курсе я преподавала физику учащимся 9, 10 и 11 классов и за это время смогла еще лучше изучить типичные проблемы, их источники и возможные пути решения».


Погрузилась в процесс и втянулась: анализировала рынок VR компаний в России и мире, изучала уже существующие продукты и технологии, побывала на профильных конференциях, стажировалась, общалась с экспертами. 


Дарья: «Нашим ученикам не хватает внимания, а учителям – инструментов, позволяющих это внимание удерживать. Наш проект PortusVR – программа для изучения физики в средней школе в VR. Цель выполнения проекта – продемонстрировать государству и частному сектору один из возможных подходов к школьному образованию, сделать вклад в развитие методологии создания таких проектов под бурно развивающуюся в России и мире сферу VR-образования».

Дарья довольно быстро собрала команду, а финансовый вопрос помог решить фонд содействия инновациям и программа «Умник», которая позволяет получить грант на развитие и воплощение идеи. Дарья отправила свой проект «Разработка иммерсивного программного обеспечения с системой аналитики эффективности обучения для изучения физики в средней школе» на рассмотрение.


Процедура может показаться и сложной, и одновременно простой:

– Подача заявки, в которой подробно описывается весь проект.

– Заочный полуфинал

– Очный финал – он же защита проекта перед комиссией.

Получение гранта для Дарьи стало важным опытом. Дальше юную предпринимательницу ждет большая работа: проведение исследований,  подготовительная разработка для создания действительно качественного продукта. 


Особое место во всей этой истории Дарья отводит обучению на кафедре менеджмента инноваций. «Мне невероятно повезло с преподавателем на майноре – по сути именно Анна Александровна (Солодихина) убедила меня, что проект можно и нужно развивать, что идея действительно может выстрелить на рынке, рассказала, что и как нужно делать для продвижения проекта, какие инструменты использовать. С ней я проработала ценностные предложения для разных сегментов, финмодель проекта, определила необходимые фичи для MVP, разобралась в специфике b2g и государственных институтах поддержки. Когда я пришла на майнор, я не относилась к этому достаточно серьезно, мне казалось, что создание стартапов – это что-то запредельно сложное.  По сути Вышка дала настоящего бизнес-трекера, который помог разобраться во всех тонкостях рынка и вести разработку в сотни раз быстрее и эффективнее. Анна Александровна показала, как быть не новатором, а инноватором и за это я ей бесконечно благодарна».