Одиннадцатиклассники из “Школы предпринимательства”, совместного проекта Школы Распределенного Лицея 2107 и Кафедры менеджмента инноваций, стали призерами конкурса исследовательских и проектных работ “Высший пилотаж”
23 апреля объявили результаты конкурса для учеников 9-11 классов “Высший пилотаж”, который проводит НИУ ВШЭ. В направлении “Предпринимательство” призерами стали лицеисты Школы 2107 Б. Артем, Б. Артем и Р. Александр с проектом CRE. Проект CRE предлагает создание панелей на стены, благодаря которым можно быстро изменить дизайн помещения. Решение предполагается использовать для квест-комнат. По условиям конкурса, победители и призёры получают дополнительные баллы за индивидуальные достижения при приеме на образовательные программы бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ.
Всего в конкурсе приняло участие 17 команд. На первом этапе необходимо было выслать описание проекта с расчетами и короткое эссе. После заочного тура, который завершился в конце февраля, были отобраны команды для участия в питч-сессии. В связи с текущей ситуацией питчи проходили в онлайн-режиме. Во время онлайн-питчинга за 10 минут участники должны были представить свою идею, просчитать рентабельность бизнес-проекта и защитить его.
Идея CRE была создана командой в “Школе предпринимательства”, совместного проекта Школы Распределенного Лицея 2107 и Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ. В рамках проекта в течение учебного года школьники 10-11 классов узнают о стартапах, проходя путь от выбора идеи до подготовки к питчингу перед инвесторами. Школьники учатся проверять жизнеспособность идей, получают знания, как просчитывать рентабельность проекта, умеют составлять финмодель, учатся работать с метриками, необходимыми для корректного анализа стартапа. Преподавателями на проекте выступают действующие бизнес-практики, а также преподаватели Высшей школы экономики. “Школа предпринимательства” действует уже второй год, участники стабильно занимают призовые места в конкурсе “Высший пилотаж”.
Всего от “Школы предпринимательства” на “Высший пилотаж” заявились пять проектов. Идеи буткемпа для киберспортсменов и центра семейных развлечений не смогли преодолеть заочный этап. Интерес жюри вызвали три команды, которые предложили проекты создания одежды с неоновыми вставками, проведения оффлайн-версии “Королевской битвы” и изготовления дизайн-панелей.
Татьяна Строганова, зам.заведующего Кафедрой менеджмента инноваций, академ.руководитель магистерской программы “Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании”: “С 2017 года Кафедра менеджмента инноваций является ядром центра компетенций НИУ ВШЭ по развитию предпринимательской культуры и обучению предпринимательству, причем не только студентов, но и преподавателей и научных сотрудников университета. Полтора года назад на одном из наших курсов повышения квалификации для НПР по сопровождению студенческих проектов возникла идея профильного класса по предпринимательству и инновациям для школьников, по аналогии с профильными классами по медицине, ИТ и тд. В ходе развития этой идеи мы пришли к выводу, что предпринимательские компетенции нужны не только некоторым детям, которым посчастливится попасть в такой класс, но каждому школьнику от средних до старших классов. Совместно с нашим партнером – Школой Распределенного Лицея 2107, перепробовав несколько разных вариантов, мы пришли к формату полугодового интенсивного курса в рамках внеурочной работы – “Школа предпринимательства”, и эту программу мы скоро будем готовы предложить другим российским школам”.
Вероника Кабанова, программный менеджер в международном акселераторе WinnoMoscow более трех лет занимается оценкой и продвижением стартапов в рамках акселератора, преподаватель “Школы предпринимательства”: “Обучение на бизнес-проектах учит школьников комплексно подходить к задачам, это очень ценный навык, ведь не на все вопросы есть ответ в конце учебника. Бизнес-проекты помогают перенести все знания, полученные в школе по математике, обществознанию и т.д. в реальную жизнь. У большинства участников даже получилось придумать бизнес на основе их увлечений. Более того длительная работа над проектами учит работе в команде. Это не просто слова. Всем участникам школы предпринимательства вначале было трудно договориться между собой, трудно слушать разные точки зрения друг друга и как минимум делить задачи. Было здорово, что через некоторое время после старта, мы видели уже команды, эффективные команды. Это были уже не 10-классники, а настоящие стартаперы!”.
Артём Б., ученик 11-ого класса БИШ N1580: “Меня пригласил в проект мой брат, ученик Школы Распределенного Лицея 2107 Сергей Б. Он тоже обучается в “Школе предпринимательства”. Так получилось, что Сергей не смог из-за учебы участвовать в проекте, а я остался, и вот мы победили. Мы еще не решили с командой, что будем делать дальше с проектом. Пока самое актуальное для нас – это сдача ЕГЭ. Может быть будем подавать проект на еще один конкурс, но не в ближайшее время”.
Назар Тищенко, ассистент кафедры управления человеческими ресурсами на Факультете бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ, преподаватель “Школы предпринимательства”: “Уроки предпринимательства дают школьникам компетенции, необходимые будущим управленцам, учат принимать решения и делать обоснованные выводы. Умение искать необходимую информацию и анализировать ее, находить ответы на вопросы, которые интересуют именно их, и которые не написаны ни в одном учебнике в современном мире необходимы вне зависимости от того, станут они бизнесменами или нет”.
Ольга Фомина, руководитель Школы Распределенного Лицея 2107: “Школа предпринимательства” – это проект дополнительного образования для учеников 10-11 классов. Для того, чтобы попасть на эту программу, школьникам нужно пройти конкурсный отбор. Этому проекту уже два года, и мы видим к нему интерес со стороны учеников. Со своей стороны я понимаю, что школьников нужно обучать предпринимательству, потому что на данном этапе у детей есть все возможности для того, чтобы быстро реализовывать свои проекты. Сейчас предпринимателем может стать любой школьник, у которого есть, например, свой канал на Youtube или он ведет блог. Он может зарабатывать деньги за счет своей креативности и своей скорости. И пока мы, взрослые, догоняем технологии, дети в этих технологиях растут. Поэтому не удивительно, что порой школьные проекты становятся интересны даже на фоне проектов взрослых”.