IT-стартап и диплом одновременно: мобильное приложение «Календарь беременности» представили на защите ВКР
Далия Мухамедзянова, студентка магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», защитила в виде диплома стартап «Календарь беременности», разработанный и внедренный при ее участии.
Приложение «Календарь беременности» занимает лидирующие позиции в Google Play и AppStore, и уже присутствует не только на рынке России, но и в США, и в Европе. Оно переведено на английский и испанский языки, а месячная аудитория приложения на обоих платформах Android и iOS составляет более 500 тысяч пользователей. В качестве схемы монетизации приложение использует показ рекламы.
Как член команды стартапа Далия занималась разработкой и внедрением усовершенствований для приложения «Календарь беременности». Ей удалось не только поучаствовать в интересном и успешном бизнес-проекте, но провести полноценное исследование, которое позволило ответить на такие вопросы как: с какими сложностями сталкивается команда разработки мобильного приложения и как устранить эти сложности; как разработать и вывести на рынок приложение о беременности, чтобы помочь женщинам безопасно выносить и родить малыша; каким должно быть такое приложение?
В рамках представленной работы студентка изучила общую ситуацию на рынке мобильных приложений и методологии управления проектами; сделала обзор подходов к управлению проектами; выявила проблемы в процессах создания и внедрения приложения и определила цели доработок проекта; смогла определить требуемые ресурсы и критические сроки для решения выявленных проблем; разработала методы повышения эффективности рекламы в приложении и usability.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы, как организационное проектирование, глубинное интервью пользователей, эксперименты (тестирование гипотез в работе с пользователями, в работе с командой), контент-анализ, метод мозгового штурма, измерение (анализ метрик) и другие.
В рамках работы были выделены проблемы мобильной разработки на примере приложения «Календарь беременности», предложены варианты решения этих проблем и методологии построения процессов в команде разработки, сформирован план работ по совершенствованию проекта. Часть из этих решений уже была применена на проекте, об итогах этого внедрения решений также было рассказано в работе. Кроме того, были представлены предложения по тестированию гипотез, работе с внутренними покупками в приложении и с логикой показа рекламы, анализу пользователей приложения и работе с аудиторией.
В итоге разработка и совершенствование методик подготовили новую версию приложения для вывода на рынок, что позволит увеличить количество пользователей, улучшить рейтинг и финансовые показатели приложения.