"Данный майнор, в первую очередь, был выбран, поскольку в будущем я бы хотел заниматься развитием бизнеса, но при этом иметь свободу действий в выборе инструментов и стратегии"
Артем Пономарев, студент 3 курса факультета экономических наук (ОП “Экономика и статистика”), до поступления на майнор “Внутрикорпоративное предпринимательство”, который проводит Кафедра менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, только вкратце был знаком с тем, что это такое. Для него понятие “предпринимательство” не имело четкой разницы между стартапом или ИП. Мы попросили Артема поделиться впечатлениями об учебе на майноре.
Траектория образования
Сфера инноваций в России — это только зарождающаяся отрасль, если можно так выразиться. На данный момент существует огромное количество возможностей, как можно улучшить бизнес-процессы, поскольку многие вещи, которые уже давно используются Западом, доходят до нас с большим лагом. Тем не менее, данная отрасль очень быстро развивается, поэтому наиболее актуально изучить ее сейчас, чтобы успеть собрать сливки.
Данный майнор, в первую очередь, был выбран, поскольку в будущем я бы хотел заниматься развитием бизнеса, но при этом иметь свободу действий в выборе инструментов и стратегии. Формальные инструменты анализа я сполна получаю на своей ОП, тем не менее, мне не хватало практических, простых и прикладных материалов, которые помогли бы проводить первичный анализ: отрасли/компании/окружающей среды для дальнейшего принятия решений относительно того или иного проекта. Та траектория образования, которую я выбрал, кажется мне оптимальной.
Как построено обучение
Прежде всего, меня удивил подход к образовательному процессу. Он происходит очень динамично и крайне интересно. Человек, поступивший на данный майнор, практически не будет выполнять никаких работ индивидуально. Почти все работы будут проходить в командах, которые формируются самостоятельно. То есть, с самого начала надо стратегически спланировать, кому и какая роль достанется при выполнении той или иной работы, диверсифицировать команду по сильным и слабыми сторонам. Наиболее сложным в рамках курса было создание такого проекта, который бы представлял ценность для выбранной компании, о чем более подробно будет рассказано непосредственно на самом майноре (не рассказываю, чтобы не заспойлерть все)).
Интересная история произошла с одним из заказчиков, для которого мы готовили проект по созданию приложения. Чтобы не вдаваться в подробности — это было бы первое приложение в данной отрасли, что создало бы УТП (уникальное торговое предложение). В силу величины издержек проект не был доведен до конца. Через некоторое время у компании-конкурента появляется приложение, и число продаж сразу начинает расти.
Так, хоть и не на примере своей компании, мы убедились, что наш проект был действительно инновационным и смог положительно отразиться на деятельности бизнеса, что не может не радовать.
Важная закалка
Очное образование имеет очень важную отличительную характеристику — оно дает возможность обрести социальные связи, которые могли бы не выстроиться при онлайн-подготовке. Конечно, в наше время изучение материалов оналайн — это неотъемлемая часть образовательного процесса, кроме того, это удобно и предоставляет больше возможностей для студента, но имеет побочный эффект в плане контроля знаний. Когда обучающийся находится в аудитории, в рамках ограниченных ресурсов — он может пользоваться только накопленными знаниями, подсмотреть никуда не удастся, и, чтобы решить ту или иную задачу, ему придется поднимать весь свой архив знаний, а именно так чаще всего и бывает на работе. Поэтому, очное образование — это важная закалка.
Напоминаем, что 22 марта началась запись на майноры.
Кафедра менеджмента инноваций НИУ ВШЭ в 2021 году реализует две программы:
«Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса» и «Внутрикорпоративное предпринимательство».