Советы студентам от главного редактора RB.RU
Светлана Зыкова, главный редактор RB.RU, выступила перед студентами майнора “Стартап с нуля” Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ с лекцией о взаимодействии стартапа со СМИ. Спикер дала советы, которые помогут студентам заявить о своём проекте в медиа и рассказала о наиболее используемых форматах публикаций.
Определите целевую аудиторию
Определите собственные цели — от этого будет зависеть выбор целевой аудитории. Нужен ли стартапу поиск инвесторов или привлечение новых клиентов — исходя из этого нужно выбирать подходящее медиа.
Выберите формат сообщения
Привлечь внимание к себе и своему проекту в СМИ команда стартапа может в разделе авторских колонок, в формате новости, интервью или комментария. Текст колонки должен содержать экспертный материал, несущий пользу аудитории. В формате новости публикуются событие или информация, влияющие на рынок. Интервью — наиболее серьезный формат, стать героем которого можно при наличии экспертности в определённой области. Для повышения экспертности используется написание комментариев, которые следует писать часто, чтобы увеличить шанс публикации.
Выделяйтесь!
У журналистов зачастую много входящих запросов. Чтобы вас заметили, нужно выделиться уже в заголовке письма, кратко пояснив, что вы предлагаете, и сделав акцент на актуальность материала для аудитории.
Будьте активными!
При желании рассказать о своём проекте в СМИ стоит следить за рубриками издания и писать напрямую редакторам разделов, а также стремиться попасть на глаза журналисту через социальные сети, тематические группы или предварительное знакомство по указанному на сайте издания контакту.
RB.RU — новости для бизнеса, обзоры новых рынков и технологий, колонки от предпринимателей, подборки возможностей и практические инструкции для начинающих, видео, а также материалы, посвященные образу жизни современного человека.