• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Данная магистерская программа просто необходима для прохождения руководящим персоналом компаний для реального повышения инновационной составляющей и развития компаний и сотрудников"

Фионов Александр, начальник управления научно-технического сопровождения инновационных проектов компании ООО "ВКО-Интеллект" (дочернее общество АО "Концерн "Алмаз - Антей"), до поступления на магистерскую программу “Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании” Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, занимался работой в области интеллектуальной собственности, которая непосредственно связана с инновациями. Сегодня Александр — гость рубрики “Инновационный спецназ”.

"Данная магистерская программа просто необходима для прохождения руководящим персоналом компаний для реального повышения инновационной составляющей и развития компаний и сотрудников"

Плоды обучения

Выбрал это направление, так как для развития и реализации на работе необходимы дополнительные знания, компетенции и навыки для большего охвата работ. Получив опыт работы с интеллектуальной собственностью, узнав, как, зачем и что обеспечивается правовой охраной, для чего вообще нужна интеллектуальная собственность, какие создаются технологии, обратил внимание на то, что на деле в нашей стране это только лишь бумага, например, патент, свидетельство на товарный знак.

При этом достаточно часто езжу в командировки на предприятия оборонно-промышленного комплекса, где провожу совещания с генеральными конструкторами, инженерами, технологами, благодаря которым мы имеем вооружение и военную технику, которым нет равных в мире. Однако выяснив, как устроен процесс НИОКР, как происходит дальнейшее внедрение полученных результатов и отношение сотрудников предприятий к трансферу технологий, понял, насколько низок процент коммерциализации результатов. Основная проблема — у большинства сотрудников не хватало опыта и знаний о процессе создания инноваций, каким образом необходимо выводить на рынок, какие подходы и инструменты существуют.

Это меня заинтересовало и очень захотелось получить ответы на вопросы:

    • как правильно работать с инновациями?

    • какие имеются инструменты для снижения рисков провала продукта?

    • почему в нашей стране отсутствуют собственные Илоны Маски?

    • возможны ли инновации на предприятиях ОПК?

Все это стало стимулом для того, чтобы освоить программу магистратуры в одном из ведущих университетов страны. 

Обучение дало свои плоды, а именно: повышение по должности в компании; расширение функциональности выполняемых задач; создание новых продуктов на рынке интеллектуальной собственности, которых ранее не существовало.

К тому же за время учебы в ВШЭ мои взгляды на сферу инноваций в России поменялись кардинально, ведь мы много слышим об инновациях по телевизору, на семинарах и конференциях. Однако по своей сути их не так и много, при этом для внедрения инноваций в нашей стране имеется все необходимое: деньги, знания, талантливые люди. На мой взгляд, данная магистерская программа просто необходима для прохождения руководящим персоналом компаний для реального повышения инновационной составляющей и развития компаний и сотрудников. 


Один за всех и все за одного

Удивил процесс обучения — работа в группах (коллективное мышление), подход к научной составляющей. Если раньше, когда  получал первое высшее образование, я учился и отвечал исключительно за себя, то в рамках данной программы необходимо было работать над проектами в команде, организовывать каждого участника, распределять роли, нести ответственность за всех. Научиться выступать перед большой аудиторией, побороть в себе страх говорить. А научная составляющая — это то, как непосредственно нужно строить, излагать мысли, структурировать их и доносить до преподавателей.

Самыми сложными были начальные этапы обучения, надо было понять, как устроен процесс обучения, на что стоит больше обращать внимание. На начальном этапе отсутствовало понимание таких простых вещей как стартап, венчурные инвестиции, акселераторы и так далее. Наиболее востребованными для меня курсами на программе оказались: “Анализ данных”, “Технологический маркетинг” и “Проектирование бизнеса”. В самом начале обучения для меня было удивительно, как бизнесмены, не используя определенные подходы к изучению рынка, способу вывода продукта на рынок, исследованию маркетинговой составляющей, успешно функционировали на рынке. Безусловно, для повышения шансов на успех запуска и реализации проектов нужно применять полученные знания. 

Были и смешные истории. Например, во время прохождения программы по СУЗ (система управления знаниями). Нашу группу из 30 человек поделили на две команды, и мы очень долго пытались построить самую высокую башню, имея в наличии два теннисных шарика, палочки от роллов, резинки, несколько листов А4 и кубики. И вот спустя время, когда мы ее построили и она устояла нам предстояло обменяться данными башнями с другой командой для того, чтобы понять, как устроена их конструкция и попытаться воссоздать такую же. Тем самым нам на примере показывали, каким образом необходимо правильно доносить информацию до других людей. И вот наступает момент, когда нам передают башню и один из наших коллег неожиданно быстро ее разбирает. А мы все открыв рты, растерявшись от молниеносности процесса крушения башни не смогли его остановить... После этого нам пришлось пытаться склеить куски башни и пытаться восстановить ее прежний вид.


Университетское образование

Онлайн, скорее всего, хорош при выборе краткосрочных программ/курсов. Сам процесс очного обучения ценен тем, что есть возможность коммуницировать с преподавателем, студентами, за счет чего можно получить более глубокие знания и повысить свой интерес к программе, материалам. И дополнительно найти хороших друзей/товарищей по интересам.


Пожелания будущим студентам

От себя могу пожелать им огромного желания в достижении своих целей. Понять, что невозможное возможно благодаря новым знаниям и навыкам. Ведь, чтобы дойти до цели, надо идти!