Бюджет & коммерция
Сразу три студента магистерской программы “Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании” Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ перешли на обучение за счет бюджетных средств университета. Вопрос про обучение на бюджетной или коммерческой основе один из самых важных для абитуриентов и студентов. В Вышке есть целая система рейтингов, которая влияет на результаты обучения, и в этом случае все зависит от мотивации самого студента. Павел Васильев, Юлия Перемитина и Дмитрий Зенин рассказали о том, что им помогло перейти на бюджет.
В данный момент я работаю в Naumen. Занимаюсь трекингом путей развития внутренних технологий. Должность никак не называется, но для формальности можно назвать “бизнес-аналитиком”. С инновациями меня связывает в основном учеба и все проекты, которые появились или в которых я участвую так или иначе связаны с моими сокурсниками. Сначала я просто старался хорошо учиться и максимально реализовывать возможности обучения, после 3 модуля я прикинул, что есть вероятность перейти на бюджет и стал выжимать максимум из себя, отлично закончил учебный год и в итоге получилось перейти на бюджет. Когда должны были вывесить списки я уже понимал, что скорее всего перейду на бюджет, но все равно, это отличная новость, когда год усердно работаешь и видишь своеобразный результат. Это значимое достижение, и мне кажется что это не так просто сделать, поэтому можно действительно порадоваться.
Последний год я работала консультантом по корпоративным инновациям в компании StartupLab. Внедряла новые модели управления в одни крупные российские компании, занималась развитием внутреннего предпринимательства в других компаниях, налаживала работу корпоративных инкубаторов в третьих, занималась созданием кейс-чемпионатов, в рамках которых ребята создавали полноценный продукт.
Кроме того, вне работы, совместно с одним из одногруппников разрабатывала концепцию экспортного акселератора на азиатские рынки, тестировала гипотезы по работе акселератора на ярмарке проектов ВШЭ, а также занимались созданием и запуском онлайн-школы японского языка. С инновациями связана нынешняя работа, а также, надеюсь, и будущая :) Ну, и кроме того, желание создавать новое и развивать существующее! И помогать другим в этом процессе :) Переход на бюджет скорее удачно реализовавшееся желание, если можно так выразиться. Как и любой платник, я, конечно, хотела перейти на бюджет. Но первично было желание получить знания, опыт и удовольствие от процесса учебы. И поэтому я делала все по максимуму (в первую очередь, чтобы узнать новое и получить фидбэк от профессионалов своего дела). Но например, в моменты, когда хотелось немного расслабиться по учебе, в голове всплывала мысль, что было бы здорово перейти на бюджет и я продолжала делать все хорошо. Что касается элемента удачи: безусловно, он есть. Поскольку 90% оцениваемых заданий — это командная работа, зависит все не только от тебя. Поэтому слаженная команда — это очень важный элемент. Если же не всё в команде складывается идеально — имеет смысл либо поднажать самому, либо наладить работу команды. Перейти на бюджет на программе может каждый: посещение пар + активная работа на парах + качественная работа в команде = переход на бюджет . Но при тех же слагаемых получается не только переход на бюджет, но и:
-
получение новых знаний и их усвоение
-
продуктивная и интересная работа в командах, где каждый может чему-то научиться
-
фидбэк по проделанной работе от преподавателей, который ложится в основу улучшений в практической деятельности
-
возможность реализовать те идеи и проекты, которые разрабатывались в процессе учебы на практике
Как таковых лайфхаков, я считаю, нет. Переход на бюджет - это очень приятный бонус к полученным знаниям! Поэтому нужно просто учиться в удовольствие и, как я уже писала выше, находить наиболее успешную стратегию для командной работы.
По летнему рейтингу я уже понимала, что перейду на бюджет… Но, скажу честно, была приятно удивлена высокому месту в рейтинге, потому что группа сильная и умная и на нашем месте (тех, кто перевелся на бюджет) могли оказаться и другие ребята.
Когда я поступал на первый курс магистратуры, то за моими плечами уже был диплом специалиста оптико-электронных систем и 4 года опыта работы в качестве разработчика съёмочных систем для спутников дистанционного зондирования Земли в компании "Российские космические системы", входящей в ГК Роскосмос. На тот момент в мои обязанности уже входило исполнение управляющих функций, но я понимал, что мне не хватает базы и знаний лучших практик руководства. Также моя работа была связана с разработкой инновационных приборов, которые, я очень надеюсь, скоро будут запущены и летать и снабжать нас качественно новой информацией.
В процессе учебы я познакомился с очень многими интересными людьми, которые меня замотивировали сменить сферу и на сегодняшний день я управляю проектами внедрения и развития информационных технологий в компаниях.
Переход на бюджет стал для меня скорее приятной неожиданностью. Я не ставил перед собой задачу перехода на бюджет, хоть и рассматривал эту возможность. В итоге я просто думал и делал, то что и как считал правильным. И, конечно же, окружающие люди тоже способствуют росту.
Когда я узнал, что вышел приказ о переводе на бюджет я был очень доволен. 4 модуль выдался для меня довольно трудным: учеба, поиск и смена работы, прочие дела и обязанности. В какой то момент я даже подумал, что не готов весь объем работы по учебе завершить в срок, но тут, опять же, другой человек меня поддержал и замотивировал идти до конца и делать лучшее, что я могу здесь и сейчас. За что отдельная благодарность этому человеку.
Поздравляем студентов и желаем дальнейших успехов в работе и учебе!