• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновационный спецназ

Среди выпускников магистерской программы “Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании” Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ все больше тех, кто изначально хотел изучать инновации и заниматься ими. Курилов Александр, DevOps методолог Sberbank International, о своем пути в рубрике “Инновационный спецназ”.

Инновационный спецназ

Необходимый минимум

После окончания обучения в школе изначально планировал идти в сферу инноваций, однако было понятно, что без какой-либо фундаментальной базы обучение в данной сфере будет нецелесообразным. В итоге в качестве первой ступени обучения было выбрано направление прикладной математики и физики в МГУ им. Ломоносова. Однако уже там сделал первый шаг и участвовал в различных проектах по аддитивным технологиям. 


При выборе дальнейшей программы сыграло множество факторов; это и комплексность обучения, и преподавательский состав, и престижность университета, и формат обучения. Каким будет влияние на дальнейший путь сложно было предположить, не хочу строить ложных ожиданий. 


Во время учёбы в магистратуре, в первую очередь, удивила плавность перехода между курсами. Все они тесно связаны между собой. И это прослеживается в течение всего обучения. Учитывая специфику моей текущей деятельности, все курсы оказались крайне полезны. 


Нетворкинг

В современной конъюнктуре существует большое количество специалистов, сосредотачивающих свои усилия не столько на создании, развитии и/или внедрении инноваций, сколько на маркетинговом продвижении идей, зачастую являющихся псевдоинновационными или вовсе не относящимися к отрасли инноваций. Экспертов, действительно занятых в сфере инноваций, найти куда сложнее. Еще сложнее найти экспертов, которые преуспели в обеих областях (как в создании, так и продвижении инноваций). Возможность пообщаться лично с некоторыми из них — одно из преимуществ данной программы.


Пожелания будущим студентам-инноваторам

В первую очередь определить, что именно вы ожидаете от обучения. Затем самостоятельно выстроить вектор обучения с соответствующими акцентами, благо гибкость программы это позволяет. Закономерным итогом будет выпускная квалификационная работа, которую я рекомендую сделать с привязкой к реальному проекту. В итоге у вас будет и теоретическая база, и готовый проект. Независимо от этого настоятельно рекомендую не ограничиваться знаниями, полученными на занятиях, хоть это и очевидно. Стоит понимать, что сфера инноваций подразумевает под собой «быстрые изменения», поэтому немаловажно владеть наиболее актуальной информацией.