«Стартап с нуля» в Экспоцентре. Итоги выставки
На прошлой неделе мы много рассказывали об участии студентов майнора «Стартап с нуля» Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ в 28-й международной специализированной выставке «Реклама-2021» в Экспоцентре. 4 дня юные бизнесмены представляли свои проекты наравне с известными производственными компаниями. Попросили ребят поделиться своими впечатлениями и итогами.
Bath Basic — молодой бренд натуральной косметики ручной работы для ухода за кожей, главной концепцией которого является создание безопасной продукции с заботой об экологии.
Раздали более 95 визиток, многие сканировали электронные визитки. Всю продукцию, что у нас была, продали. Получили 12 корпоративных заказов, там очень большие объемы, за многие, думаю, не возьмусь. Эмоции непередаваемые, общаться один на один с покупателем это прекрасно! Самое крутое — это получать обратную связь, многие писали в директ в Инстаграме, что понравилась продукция. Хотелось бы выразить огромную благодарность за Экспо, это нереальная мотивация двигаться и развиваться дальше!
Dessik_beauty — интернет-магазин трендовой косметики по бюджетным ценам, основной идеей которого является наполнение коробочек (бьюти-боксов) на любой день или праздник, а также возможность приобрести по отдельности интересные, качественные и узнаваемые косметические продукты для лица и тела.
Результат: 115 визиток + новые подписчики в Инстаграм, которые перешли через электронные визитки; около 35-40 продаж и 6-7 потенциальных корпоративных клиентов. Эмоции просто непередаваемые, я так зарядилась от этих 4 дней! Очень грустно было уезжать) Больше всего понравилось общаться с клиентами лично, заряжает энергией, несравнимо с общением через интернет. Выставка подарила колоссальный опыт общения с B2B и B2C клиентками! Почерпнула для себя множество лайфхаков по привлечению клиентов, очень интересно :)
Drevo — сервировочные доски ручной работы: дерево и смола. Доска изготавливается из дуба высшего качества, фрезеруется и шлифуется. Далее специальным аппаратом в дуб пускается напряжение, которым выжигаются узоры, похожие на молнии. Далее узор заливается эпоксидной смолой, шлифуется и покрывается маслом.
Визиток раздали примерно 170, продаж 17, многие оставили контакты, но конкретных корпоративных заказов пока нет, общаемся ещё. Очень понравилось! Поняли, что дешевые доски без смолы продаются легче, буду делать больше. Решили ехать на новогодний маркет в Санкт-Петербург и конечно возобновить производство эпоксидных колечек, они были нарасхват :)
E-max — компания, созданная школьниками (на базе Кванториума.Новатория) и специализирующаяся на выпуске инновационных хард-продуктов: самоочищающиеся гигиенические маски с нано-покрытием серебром, защищающие от бактерий и вирусов и не раздражающие кожу лица от длительного ношения; умное зеркало "SmartPixel" в стиле PixelArt; витражи из современных материалов (акрил+смола); часы-голограмма; рождественские фигурки в геометрическом дизайне (акрил+березовый шпон) и другое. Кроме того, E-max — онлайн-платформа для тестирования и первых продаж начинающих предпринимателей.
P.S.: проект реализуется под патронажем НИУ ВШЭ, в качестве менторов выступают студенческие команды майнора «Стартап с нуля», имеющие достаточный опыт в определении целевой аудитории и продвижении продуктов.
Участвовали один день, раздали все визитки, флаеры и буклеты, предварительно получили 5 оптовых заказов на разные позиции, плюс свои контакты оставили 10 компаний с просьбой выслать им подробный оффер. Стало очевидно, на чем дальше фокусироваться. Сильно устали, зато поняли, что мы делаем нужные штуки, люди готовы за них платить, они нравятся, вызывают живые эмоции, на выставке мы сами могли это наблюдать, до сих пор в приятном послевкусии, сейчас со всеми списываемся, уточняем детали заказа. Еще запартнерились с «соседями" по выставке — студенческой командой Uncaddo, будем делать для них брендирование.
AmongClouds — сервис экскурсий на самолетах малой авиации. Абсолютно новый подход и новые эмоции в самом необычном виде туризма.
Все бомба! Набрали желающих для тестового полета, плюс собрали 11 корпоративных заявок. Надо сроооооооооочно искать большой самолет!
InterFleek — сообщество, которое смотрит на дизайн пространства по-новому! Мы создаем уют в интерьере, собирая стилистически сочетающийся декор в целую идею — Moodbox. Мудбоксы — это стильные наборы декора. Они не только освежат личный интерьер стильными статуэтками и подсвечниками, но и станут идеальным подарком коллеге, другу или родственнику. Обновляйте интерьер вместе с InterFleek!
Взяли несколько десятков визиток. Обменялся контактами с двумя корпоративными заказчиками. Продаж не было, зато протестировал несколько гипотез по продукту, разные варианты корпоративных наборов, но это не повлияло на покупку, зато понял, что нужно искать другую ЦА. Спасибо большое организаторам и майнору за такую замечательную возможность! Получил первый опыт очного общения с клиентами и презентации продукта, опыт невероятный и атмосфера выставки, конечно же :) Очень надеюсь поучаствовать ещё!
Sinitsa.eco. Идея нашего проекта — сделать экологичный образ жизни доступнее для каждого. Без строгих ограничений, без траты времени и сил на изучение основ экожизни. Для этого мы создали подарочные наборы с исключительно натуральным и экологичным составом! Только проверенные этичные и натуральные косметические бренды, полезные сладости и многоразовая практичная упаковка ручной работы.
Раздали около 130 визиток, сделали 6 продаж, но это и не было самоцелью, а главное – получили 46 контактов от корпоративных заказчиков, объемы разные: до 50 штук, 100 штук и даже 1000! Ожидания оправдались даже лучше, чем представляли! Было полезно получить обратную связь по разным видам товаров, лучше поняли потребности ЦА, научились продавать вживую и собирать контакты потенциальных клиентов. Гипотеза о том, что готовые подарочные эконаборы интересны и на них есть спрос, подтвердилась, многие фирмы сейчас ищут именно экологичные наборы.
Uncaddo — свечи в бетоне, гипсе, стеклянных баночках, изготовленные с использованием экологически чистого воска и декора. Создательницы бренда — три девушки, три лесные нимфы, которые раскрывают свои личности через свечи и греческую мифологию. Они создают свечи, чтобы наполнить ваш дом теплом и прекрасным запахом. Например, ароматом лаванды, растущей на полях Прованса и собранной нежными руками девушек-пастушек в белоснежных блузках…
Итоги UNCADDO: раздали все визитки, что напечатали (100 штук) в первые два дня (не рассчитали). В дальнейшем просили фотографировать визитку-образец и сканировать Инстаграм, чтобы не потерять нас. Сделали 10 продаж на выставке (7 свечей и 3 саше). Потенциальные клиенты: те, кто оставил нам визитки и те, кто брал/фотографировал (суммарно более 200), несколько конкретных предложений о размещении корпоративного заказа пришли чуть позже на почту и в Инстаграмм, одно из которых очень внушительное – от Х5 Групп. Гипотеза в очередной раз подтвердилась: и В2В, и В2С сегментам нужны необычные, неизбитые подарки, как в качестве элемента корпоративного набора, так и себе/друзьям. Эмоции – только положительные! Было очень полезно. Во-первых, мы пообщались напрямую с нашей ЦА, узнали ее в глаза и поняли, что ей нужно. Во-вторых, в процессе коммуникации с другими участниками выставки нашли тех, с кем можем работать сообща, и также разработали несколько новых идей по нашей тематике, которые тоже замечательно монетизируются. В-третьих, поняли, чего нам не хватает, куда метить, как расти. Хотелось бы также сказать огромное спасибо организаторам от Вышки, Кафедры менеджмента инноваций и майнора «Стартап с нуля», которые сделали эту выставку возможной для нас! Это правда был очень ценный опыт, который подарил нам среди прочего полезные для развития стартапа контакты и вдохновил работать над своими проектами еще больше!
По-моему, неплохо получилось. Все поставленные задачи выполнены, ребята протестировали самые разные продуктовые и маркетинговые стратегии, получили опыт общения с «живыми» клиентами со всей России, как в B2C, так и B2B сегментах, и опыт презентации проекта, день ото дня делая это все профессиональнее. Было большим удовольствием наблюдать как команды, забирая обратную связь, что-то подкручивают в своей работе и на следующий день выходят уже с новым качеством. Плюс много общались друг с другом, что-то подглядывали у соседа, сразу пробовали использовать у себя. Однозначно, есть над чем подумать по итогам, ну и конечно много работы с потенциальными клиентами с выставки по «переобуванию» их в реальных и выполнению больших заказов. Кстати, это тоже вызов, до этого в основном серии были маленькие. Короче, есть чем заниматься, и это здорово. А мы намерены сделать практику участия в конгрессно-выставочных мероприятиях регулярной. И очень благодарны Экспоцентру за поддержку этой инициативы.
Лодышкин Александр Валерьевич
Доцент Кафедры менеджмента инноваций