• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Техно-стартап

Уже в будущий понедельник, 15 ноября в 12-00 стартует первая волна записи на МАГОЛЕГО 2021/22 учебного года. Представляем «Техно-стартап» (ранее «Технологический маркетинг») — экспериментальный курс, который проводит Анна Солодихина, старший преподаватель Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ.

Техно-стартап

Анна Солодихина

При освоении этой дисциплины студенты проходят путь от поиска и всестороннего изучения выбранной проблемы, генерации идеи решения проблемы до воплощения этой идеи в новый уникальный продукт или услугу.

Его целями являются развитие у учащихся представления о техностартапах, перевода в практическую плоскость естественнонаучных, инженерных и финансово-экономических знаний, формирование навыков мышления инноватора, обучение методологии изобретательства и предпринимательства (например, техникам генерации идей, планирования, командообразования и т.п.), получение опыта создания техноинновации до запуска стартапа и тем самым повышения мотивации к карьере в области технопредпринимательства. 

Анна Солодихина

Компоненты программы

·  АВТОРСКИЙ КОНТЕНТ

Подбор уникального контента для лекций, основанного на реальном опыте

·  ИНТЕРАКТИВНЫЕ СЕМИНАРЫ

Интерактивная методика взаимодействия на основе разработанных индивидуальных, командных, деловых и ролевых игр, кейсов, викторин. Нестандартные формы обучения: от дискуссий до мозгового штурма и антиконференций. Для создания имитации «реальной аудитории» онлайн автором курса была разработана специализированная led-доска https://youtu.be/2x70si9JHrY?t=3607  (с 59 минуты). 

·  ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Каждый участник работает над построением стартапа, в рамках которого приобретает компетенции для создания и внедрения продукта на рынок.

·  ГЕЙМИФИКАЦИЯ

Обучение на программе геймифицировано, что позволяет имитировать реальную рыночную ситуацию в мире. 

·  ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ТРЕКИНГ

Взаимодействие с командами происходит по методологии трекерства. За каждым проектом закреплен преподаватель-трекер – это бизнес-наставник, сопровождающий команду на всех этапах реализации стартапа.

·  МЕНТОРСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Консультации с экспертами из клуба менторов и предпринимателей, имеющих опыт создания инновационных продуктов для цифрового развития страны.

·  КОНКУРСЫ И ГРАНТЫ

Подготовка к участию в профильных конкурсах, поддержка в поиске финансирования проекта.

·  СПИКЕР-СЕССИИ

Проведение занятий с предпринимателями, руководителями предприятий, экспертами в различных областях.

·  ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На основе пройденных тестирований, портфолио и собеседований каждый участник сможет отследить прогресс развития каждой из компонент мышления инноватора и получит рекомендации по построению бизнеса и развитию внутри проектной команды.


 

Обучение на курсе геймифицировано. Первым игровым элементом является введение внутренней валюты курса – Техкоины. Учащиеся ее могут получить за включенную камеру на занятии (студент со включенной камерой обычно меньше отвлекается на посторонние предметы), за активную работу на семинаре, призовые места в «Kahoot», участие в учебных играх и экспериментах, выполнение дополнительных заданий, успехи в проекте (победа в конкурсе, выигрыш гранта) и т.п. 

Валюту можно потратить, во-первых, на консультации с менторами, экспертами, специалистами в различных областях, которые могут помочь усовершенствовать проект (тарифы заранее известны и прописаны в «Техномагазине» курса). Во-вторых, студенты могут купить лот «Ярмарка проектов», чтобы преподаватель инициировал поиск исполнителей среди студентов ВШЭ для разработки приложения, сайта, дизайна продукта и т. д. Также этой валютой учащиеся могут расплачиваться и с участниками других команд, за создание, например, программного обеспечения или визуальных материалов. 

Введение игровой валюты позволяет научить студентов грамотно распределять имеющиеся ресурсы и создает мощную мотивацию к зарабатыванию (что идет на пользу и дисциплине на курсе, и посещаемости, и активной учебной работе). Потеря валюты тоже возможна. Это инфляция, деноминация, девальвация, налоги, штрафы. Учащиеся могут внедрить криптовалюту, открыть благотворительные организации, фонды, осуществлять инвестирования, ставки и даже финансовые пирамиды. С помощью дополнительных финансовых органов, идеи которых чаще всего исходят от самих учащихся, студенты участвуют в проектировании и развитии курса и на практике понимают работу финансового рынка.

Также валюту можно использовать для уменьшения потери баллов (а баллы снижаются, если задание сдано после дедлайна, не соответствует заданным критериям, не учтены комментарии преподавателя) и получения возможности внести коррективы в ответы на задание. Все задания имеют дедлайн с точностью до минуты, и «стоимость» задания уменьшается ежедневно после дедлайна, пока не настанет критический момент, когда задание отправить уже невозможно. Если студент просрочил с загрузкой задания или его исправлением, он за 15 Техкоинов в сутки может изменить дату отправки. Такой игровой инструмент поворота времени вспять на курсе назван «машиной времени». А наличие строгих дедлайнов связано с тем, что технологическим проектам важно участвовать в грантах, тендерах, конкурсах, олимпиадах, которые имеют жесткое время закрытия системы приема заявок. 

Кроме поощрений есть и «наказания». Каждому учащемуся дается три жизни, которые можно потерять в случае, если не выполнено домашнее задание или тест в течение 10 дней после дедлайна, а также за токсичное поведение и бранную лексику.

Как только три жизни потеряно – студент попадает в темницу «Техно-стартапа» и все его счета (валюта), которые он заработал за курс, у него заблокированы. Спасти учащегося из темницы могут только его однокурсники. Они могут открыть благотворительный фонд, собрать деньги и выкупить его из темницы. Потом он может обратно эти деньги возвращать. Если студента не выкупят за определенный срок, он будет сдавать экзамен повышенной сложности по всему пройденному материалу. Взаимовыручка поддерживает доброжелательную атмосферу на проекте, учит приходить на помощь даже ценой определенных финансовых жертв, что иногда важно в предпринимательстве.

 

Запись на курсы МАГОЛЕГО откроется 15 ноября в 12.00.

С 20/21 уч.г. все курсы МАГОЛЕГО реализуются в межкампусном формате с применением дистанционных технологий.

 

Заявку на дисциплину можно будет подать с 12-00 15 ноября через личный кабинет системы LMS.

 

Кампания пройдет в два этапа:

 

- С 12-00 15 ноября до 21-00 18 ноября – первая волна записи. 19 ноября — подведение итогов

- С 12-00 20 ноября до 21-00 24 ноября – вторая волна записи. 26 ноября — подведение итогов.

 

О том, как записаться на МАГОЛЕГО: https://electives.hse.ru/mg_students/