• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Вышка – лучший вуз страны»

Айдар Бикметов, администратор IT-проекта нефтяной компании, выпускник магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, о своем опыте обучения в Вышке в рубрике «Инновационный спецназ».

«Вышка – лучший вуз страны»

Осознанный выбор

Скажу очевидную вещь: мир меняется очень быстро и чтобы поспевать за ним, необходимо постоянно учиться и развиваться. Только так можно оставаться востребованным и выдерживать конкуренцию в профессии. В момент поступления в магистратуру мне исполнилось 39 лет. Поэтому к выбору направления я подошел максимально осознанно, с точки зрения своего профессионального опыта работы в сфере высшего образования, фундаментальной науки и реализации инновационных проектов. В тот момент понимал, что крайне нуждаюсь в знаниях именно в области управления инновациями. Среди нескольких вузов, которые рассматривал, выбор однозначно был сделан в пользу Вышки и Кафедры. И во время обучения я убедился, что сделал верный выбор: Вышка – лучший вуз страны, а я учился на лучшей Кафедре лучшего вуза России.

С одной стороны, несложная процедура и считанное число документов для поступления создают ощущение легкости и простоты возможности стать студентом. С другой стороны, прекрасно понимал, что для поступления необходимо тщательно проанализировать не только свой профессиональный путь и бэкграунд, но и предложить Кафедре что-то новое для возможной будущей синергии. Самым сложным, наверное, было снова садиться за учебники и делать домашние задания. Причем это надо было делать каждый день. Ведь перерыв после первого высшего образования составил почти 20 лет. Скажу банальную вещь: лучший способ получения знаний – это живое общение. А так как все мы живем в обществе, то и знания в университете желательно получать обучаясь в группах. Это тренирует умение излагать и отстаивать свою точку зрения. Что только способствует укреплению знаний и позволяет выработать лидерские качества.


Инновации в теории и на практике

К моменту поступления и учебы мои взгляды об инновациях в нашей стране уже определенно сложились. Ведь я занимался ими в университете, организовывая и развивая инновационные проекты студентов. Затем в научном институте, внедряя инновационные проекты ученых. Поэтому на собственном опыте мог оценить плюсы и минусы инновационной системы страны. Во время обучения в Вышке мне удалось очень серьезно расширить свои знания в области управления инновациями. Также на занятиях получил возможность поделиться своими взглядами с преподавателями и одногруппниками. Считаю, что получил от обучения в университете все возможное для себя. Программа курсов выстроена максимально грамотно и затрагивает практически все сферы, связанные с инновациями. Пожалуй, всю образовательную программу курса можно сравнить с человеческим организмом: каждый орган важен и равноценен. Скажу так, что прекрасно помню все предметы, которые нам преподавали. 


Браво, Вышка!  

С самого первого дня в Вышке, когда состоялось организационное собрание, я был поражен своими одногруппниками: необычайно красивые, талантливые, уверенные в себе, блестяще и точно излагающие свои мысли. Многие из них к этому моменту уже были состоявшимися специалистами. Каждый раз во время учебы, заходя в аудиторию, испытывал радостное чувство общности с моими одногруппниками. Это чувство сохранилось во мне и сейчас. Ребята, привет!!!

Высочайший профессионализм и доброе отношение всех преподавателей Кафедры – вот еще одна вещь, которая меня приятно удивила. Все преподаватели, являясь большими специалистами и экспертами в своей области и обладая богатым практическим опытом, были очень демократичны и дружелюбны в общении с нами, студентами. Они общались с нами как с равными. Это очень мотивирует и подкупает при обучении.

Четкая и оперативная работа учебного офиса Кафедры. Процесс обучения выстроен так, что ты просто не можешь что-то не сделать или не успеть. Это постоянная поддержка и возможность получения быстрой обратной связи. Все это необычайно способствует комфортной учебе.

И конечно, восхищает сам университет! Новое здание на Покровке – здесь есть все необходимое для максимально эффективной учебы: прекрасно оборудованные аудитории, замечательная библиотека, в том числе электронная, различные сервисы, зоны коворкинга, кафешки, отличная столовая. Отмечу также высочайший уровень социальной поддержки студентов. Браво, Вышка!


Нетворкинг

Мой опыт показывает, что реализация инновационных проектов – это всегда нетворкинг. Особенно это касается реализации сложных проектов, требующих усилий многих людей: исследователей, разработчиков, экспертов и т. д. Многие сферы оказываются достаточно узкими. Поэтому действительно круг профессионалов в этих областях оказывается достаточно ограниченным. В моем случае практически все специалисты готовы охотно делиться своим опытом и знаниями. А привлечение их непосредственно к проектам – это дело финансовых договоренностей и времени.

Конференции и семинары – это отличный источник самой свежей и актуальной информации. Безусловно, по работе принимаю участие в различных мероприятиях как в качестве организатора, так и просто в качестве участника.


Изменения в жизни

Пройдя обучение в магистратуре, я получил широкий набор современных знаний и востребованных сейчас компетенций: от непосредственно управления инновационными проектами до составления финансовых моделей и патентования разработок. Поэтому в моей жизни произошли значительные изменения. Несмотря на то, что был одним из руководителей крупнейшего регионального научного центра страны, я полностью поменял свою профессиональную траекторию. За короткий срок (1,5 года) последовательно побывал в роли научного сотрудника, руководителя отдела некоммерческой правительственной консалтинговой организации и теперь работаю администратором крупного и амбициозного IT-проекта в сфере разработки нефти и газа.


Пожелание будущим студентам-инноваторам

Ничего лучше, чем сказал Владимир Ильич, мне в голову не приходит: «Учиться, учиться и ещё раз учиться».