• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Образование в университете — это не только получение знаний, но еще и экосистема живого общения, знакомств и установления деловых связей»

Егор Прудников, продакт-менеджер фудтех компании Grow Food и выпускник магистерской программы Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, также занимается проектом, связанным с продажами товаров собственного производства на маркетплейсах. Егор рассказал нам о том, как оказался на программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», об обучении и работе.

«Образование в университете — это не только получение знаний, но еще и экосистема живого общения, знакомств и установления деловых связей»

Обучение, которое меняет жизнь

Именно банальная любознательность привела меня в Вышку на программу «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», и при этом кардинально изменила мою жизнь. Дело в том, что во время получения первого высшего образования в МГТУ им. Н. Э. Баумана, я работал в одном технологическом институте Российского космического агентства. Там, будучи студентом, я занимал должность старшего техника. Институт занимался исследованиями и разработками различного высокотехнологичного оборудования для нужд космической отрасли. Ну, и как зачастую принято в среде людей чисто инженерного склада ума — никто не думает о том, зачем делать что-то высокотехнологичное и дорогое, главное, чтобы технологичнее было. Но я видел много странных вещей, когда простой, казалось бы бизнес-процесс, заменяют чем-то невероятно дорогим, очевидно неоправданным с точки зрения бизнеса. Мне это было непонятно, казалось, что занимаюсь не своим делом. И вот как-то увидел эту программу и решил попробовать поступить на неё. Мыслей о том, что иду менять свою жизнь и деятельность у меня не было, шел скорее в формате обычного любознательного парня, ну, и конечно же, была масса вопросов, на которые хотелось получить ответ. Кстати говоря, придя на программу с целью разобраться в корпоративных инновациях, полностью переключился на небольшие компании и проекты и даже успел поучаствовать в одном стартапе. 

Самым трудным моментом при поступлении была все-таки письменная работа с решением кейсов, далее были интересные этапы собеседований. Вообще, весь путь поступления, скорее, был не сложным, а интересным, но больше всего запомнилось само обучение на программе. Кстати, во время поступления, мне прислали оффер из одной строительной компании в Санкт-Петербурге, которая строит всем известные газовые потоки, и я даже успел переехать и какое-то время там пожить, но после того как я узнал о поступлении, без сомнений покинул Питер, работу и уехал обратно в Москву, о чем не жалею ни секунды.


Процесс обучения

Стоит начать с того, что до поступления я слабо себе представлял, что такое инновации, какими они бывают, на что могут повлиять. Шёл на программу получить ответы на совсем другие вопросы. Честно сказать, взгляды остались — инновации нужны только тогда, когда того требует бизнес или продукт. Но что могу точно сказать — программа систематизировала и упорядочила формат мышления о применении инноваций.

Как уже выше писал, сфера моей деятельности поменялась кардинально. От должности инженера до руководящей должности в продуктовой технологичной компании. Что поменялось для меня? Подход к жизни, он стал более логичным и структурированным. Если мне что-то хочется, я стараюсь понять какие есть опции, понять зачем мне это надо и стараюсь количественно оценить результат. Научился мыслить, как сейчас говорят, продуктово. 

Из полезного. В преобладающем большинстве преподаватели и руководители на программе умеют организовать атмосферу, в которой студентам комфортно с ними общаться. Это важно, когда можешь задавать вопросы, когда чувствуешь себя раскованно. Именно ты задаешь нужные для себя вопросы. Это делает процесс обучения эффективным и повышает мотивацию.

Необычно ещё то, что во время обучения помню несколько раз как по инициативе группы нам меняли преподавателя. Достаточно смело и либерально для университетского образования в России. Но да, нам просто не нравился преподаватель, у нас были аргументы, мы просили заменить и нам меняли.

Очень запомнился научно-исследовательский семинар, он научил паттерну мышления, при котором задаешь себе правильные упорядоченные вопросы для того, чтобы дойти до конца и решить даже самую сложную поставленную перед тобой задачу. Философия науки и техники — потрясающее овервью на развитие мысли человечества от античных времен до наших дней. Вот там сложно было писать эссе. Очень интересные предметы по инвестиционному климату и венчурному капиталу, до сих пор подписан на преподавателя в фейсбуке. Нельзя не отметить семинары по проектному управлению. Они действительно систематизировали отношение к задачам. Я и сейчас в работе пользуюсь презентациями и инструментами, которые там получил и изучил.

Очень интересная была дипломная работа, в рамках нее я проводил глубинные интервью с директорами компаний из рейтинга «Техуспех», так называемые технологические газели. Не каждый день удается пообщаться, а тем более провести интервью с такими людьми.


Университетское образование

Онлайн-образование в наши дни набирает обороты и где-то я слышал, что классическое университетское образование скоро приобретет формы чего-то привилегированного и будет доступно избранным. Ничего плохого не вижу в онлайн-образовании, сам периодически прохожу курсы на Курсере (кстати, аккаунт остался со времен обучения в Вышке). Но все-таки образование в университете — это не только получение знаний, но еще и экосистема живого общения, знакомств, установления, в том числе, и деловых связей, что конечно очень ценно.

Группа у нас была классная, с некоторыми до сих пор общаемся, даже с ребятами из других стран, с которыми учились вместе. Запомнился мой научный руководитель, даже после окончания университета позваниваю, чтобы попросить какой-нибудь совет.



Пожелания будущим студентам-инноваторам

Очень важный момент для развития личности — это баланс между амбициозной самоуверенностью и способностью к рефлексии.

Не бояться пробовать, экспериментировать. Каждый день пробуйте что-то новое, не ходите одинаковыми путями, не сидите на одном месте, не закапывайте себя в нерабочих проектах надолго. Это банально, но не надо ждать лучшего момента, просто бери и делай сегодня, а завтра сделай лучше, чем вчера.