• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

6 сентября начнется ежегодный набор на МАГОЛЕГО

«МАГОЛЕГО» – или «дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула» – устоявшееся название общего набора дисциплин обязательных для выбора студентами первого курса магистратуры НИУ ВШЭ всех образовательных программ, реализуемых по образовательным стандартам магистратуры, принятым до 2020 г.
Таймлайн выбора дисциплин:
1 волна (6 сентября 12:30 - 7 сентября 18:30)
2 волна (12 сентября с 12:30 до 23:59)
3 волна (16 сентября 12:30 - 17 сентября 12:30)

6 сентября начнется ежегодный набор на МАГОЛЕГО

В 2022/23 гг. Кафедра менеджмента инноваций НИУ ВШЭ реализует следующие программы:


 

Бизнес-коммуникации

Люди имеют свойство сопротивляться всему новому. Поэтому для внедрения инновационных идей и проектов инноваторам нужно быть настоящими мастерами вовлечения и переговоров.

Ганна Шогина
Старший преподаватель Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ

Этот курс сам по себе очень инновационный, так как в его основу легли самые современные образовательные технологии – практики, деловые игры, кейсы, упражнения, обсуждения, мозговые штурмы. Мы будем отталкиваться от того, что вы уже умеете, добавлять и отрабатывать новые стратегии и навыки. 

В этих практических процессах вы прочувствуете и узнаете как: 

 ◦ создавать лояльность и доверие

 ◦ быть понятным и понятым

 ◦ делегировать

 ◦ участвовать и проводить совещания

 ◦ выступать с докладом

 ◦ писать деловые письма

 ◦ делать комплименты

 ◦ говорить «нет»

 ◦ не терять уверенность 

 ◦ красиво «выруливать» даже в трудных и неловких ситуациях 

А главное, как стать успешным переговорщиком

Автор курса – Ганна Шогина,  бизнес тренер со стажем более 15 лет, педагог-психолог.

Подробнее у курсе: https://www.hse.ru/edu/courses/654730555

 

Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ)

ТРИЗ, главный инструмент инноватора, создавался в середине прошлого века в СССР людьми, которые считали, что креативность и решение творческих задач можно алгоритмизировать. В чем-то они оказались правы и с помощью этой методологии успешно решались самые разные задачи в самых разных областях (от техники до политики). О том, как расшифровывается эта аббревиатура, а также об основных инструментах ТРИЗ в новом курсе МАГОЛЕГО «Теория решения изобретательных задач».

Данный курс даст слушателям возможность познакомиться с опытом решения нестандартных бизнес-задач в ведущих российских компаниях, освоить базовые инструменты из арсенала инноватора и внутрикорпоративного предпринимателя, приобрести практические навыки по поиску креативных идей и решению сложных, на первый взгляд неразрешимых задач, и тем самым значительно повысить свою ценность на рынке труда и привлекательность в глазах будущего работодателя. И да, алгоритм мы тоже представим в рамках данного курса. Авторы курса – практики, имеющие десятки решенных сложных задач в разных областях от тяжелой промышленности до образовательных инноваций.

Подробнее о курсе: https://www.hse.ru/edu/courses/654725354

 Корпоративная инновационная культура

Александр Рейнгардт
Приглашенный преподаватель Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ

Корпоративная культура – как колеса автомобиля. Все колеса должны быть именно того размера, который необходим, чтобы доехать из точки “А” в точку “В”, избежав аварий и поломок, перерасхода топлива. Колеса корпоративного автомобиля – люди, информация, процессы, подходы и методы. Насколько они будут согласованы и интегрированы между собой, настолько близким к ожиданиям будет результат деятельности.

Результат обучения на курсе: получаемые знания и навыки.

Знания

◦ принципы формирования КИК

◦ подходы к развитию КИК

◦ место инноваций в корпоративной культуре

◦ взаимосвязь КИК и программ цифровизации

◦ особенности личности и способностей потенциальных участников команды развития КИК

 

Навыки

◦ проводить отбор в команду инноваторов

◦ диагностировать готовность компании к внедрению КИК

◦ противостоять контрпродуктивным действиям противников инноваций внутри компании

◦ профилировать, отбирать инноваторов и формировать из них команду 

◦ управлять развитием КИК в компании

◦ контролировать уровень зрелости КИК

◦ имплементировать КИК в корпоративную культуру

◦ синхронизировать КИК и программы цифровизации

 

Автор курса – Рейнгардт Александр, приглашенный преподаватель Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ,  директор по корпоративной производительности, заместитель Генерального директора по инновациям, главный бизнес-архитектор KTC Industrial Outsourcing, практический опыт управления технологиями – более 20 лет.

Подробнее о курсе: https://www.hse.ru/edu/courses/647341994

 

Общеуниверситетский факультативный курс «Стартап-школа ВШЭ»

Программа, направленная на развитие предпринимательских компетенций и построение стартап-проектов с нуля. Факультатив «Стартап-школа НИУ ВШЭ» является практико-ориентированным учебным курсом, созданным Кафедрой менеджмента инноваций совместно с Бизнес-инкубатором ВШЭ. Факультатив дает базовые теоретические знания и углубленные практические навыки, необходимые для создания собственного бизнеса (стартапа). По окончании факультатива, студенты имеют возможность развивать свои проекты в рамках программы инкубации Бизнес-инкубатора ВШЭ, где продолжится работа с трекерами и экспертами, слушатели факультатива автоматически становятся участниками HSE Startup Community. Проекты, показавшие наилучшие результаты в рамках факультатива станут участниками акселерационной программы Бизнес-инкубатора ВШЭ. 

Результаты прошлого года: 39 Командных и 6 индивидуальных проектов в области IT, права, дизайна, развлечений и образования. Проекты продолжаются и развиваются на различных площадках, например: Международный Акселератор Hackers Bridge; Product Hunt. 7 Команд приглашены в Бизнес инкубатор НИУ ВШЭ  по итогам защиты.

Подробнее о курсе: https://www.hse.ru/edu/courses/647328574