«Лучший преподаватель» – это сложно и дорогого стоит»
9 августа были объявлены результаты студенческого голосования и размещены списки «Лучших преподавателей НИУ ВШЭ» за 2023 год. Традиционно учитывались результаты голосования студентов Вышки, мнения выпускников, а также результаты конкурса НИРС. Всего лучшими преподавателями были признаны более 650 человек. Из них – 12 преподавателей Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ. Делимся впечатлениями от этого важного события.
Не скрою, в свое время, наблюдая успехи коллег, тоже очень хотелось оказаться в списке. Но по прошествии времени понял, что, наверное, это не так важно, важно просто стараться максимально делать свое дело и все. Поэтому, когда это произошло, пришла спокойная радость, но неспокойная ответственность стараться теперь не снижать планку. Спасибо всем коллегам за опыт, а студентам за оценку!
Получить звание «Лучший преподаватель НИУ ВШЭ» два года подряд – это невероятно приятно! Высокая оценка со стороны студентов является сильным мотиватором к дальнейшему развитию и совершенствованию создаваемых мною программ и проектов.
К слову, один из основных курсов, Техно-стартап, уже традиционно признается лучшим по нескольким категориям среди программ для магистров НИУ ВШЭ: «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития», https://www.hse.ru/edu/courses/792376993.
В этом году в систему организации курса добавила легкие коррективы, не изменяя основной концепции, которая строится вокруг форматов подачи контента, принципов командообразования, с чем мне уже третий год подряд помогает Владислав Дуплякин со стартапом для онлайн нетворкинга https://www.meetsup.co/, приглашенных спикеров по различным темам. Среди них Роман Ступин с лекцией про взаимодействие бизнеса с государством, Владимир Сыченков с занятием про питчинг инвестиционной презентации, Анна Шишкина с интерактивным семинаром про product market fit и где искать первых клиентов, Александр Полищук с рассказом о своем опыте создания и тестировании MVP, Алексей Тетерин и его выступление по теме «Интеллектуальная собственность IT-продукта, а также гости со своими стартапами: Михаил Ситников с платформой по созданию AR-контента Letary https://letary.ru/ и Жэмбэ Михайлов с сервисом по поиску соседа и подбора жилья на основе ИИ https://friendly-family.ru/.
Сердцем курса являются его преподаватели и эксперты. Они также дублируются со спикерами, но я не могу не упомянуть каждого, ведь их вклад поистине бесценен и я благодарна каждому за потраченное время и желание помогать новоиспеченным стартаперам в достижении новых вершин. Наши преподаватели: Александр Морозов, Евгений Соболев, Дмитрий Гарбузов, Марат Саакян. И наши драгоценные эксперты этого года: Олег Махонин, Евгений Коровин, Юрий Сахончик, Екатерина Соколова, Инна Герасимова, Анатолий Виликотский, Семен Волкодав, Анна Шишкина, Алексей Тетерин, Левон Саргсян, Александр Полищук, Евгений Якушев, Евгений Немолочнов, Дмитрий Касаткин, Олег Понфиленок, Александр Кулагин, Павел Жовнер. Кстати, интересный факт, примерно 22% из экспертов и спикеров являются выпускниками нашей кафедры и продолжили взаимодействие с ней после выпуска из университета.
Спасибо студентам за доверие и такую высокую оценку результатов совместной деятельности. Я безмерно счастлива, что удалось с каждым бок о бок поработать! А также хочу поблагодарить всех преподавателей, экспертов, студентов курса, а также мою любимую Школу инноватики и предпринимательства за помощь в организации и проведении этой программы, вовлеченность и конструктивную обратную связь, мотивацию и вдохновение. Вы – лучшие!
Приятно оказаться в числе лучших преподавателей ВШЭ за 2023 год. Вдвойне приятней, что это в общеуниверситетском конкурсе. Втройне приятней, что кроме меня еще два преподавателя Школы инноватики и предпринимательства в списке МАГОЛЕГО. Поздравляю коллег с заслуженной оценкой их мастерства!
Хочу поблагодарить менеджеров Школы Кирилла Кантера, Софью Смирнову и Анастасию Кудрявцеву за активную и ценную помощь в организации процесса. Без вас было бы больше хаоса и путаницы в преодолении бюрократических вилок, рогаток и барьеров. Отдельная благодарность Татьяне Строгановой – безусловному лидеру Школы за предоставленную возможность отойти от академизма и научности, и показать студентам реальную деятельность компаний.
И спасибо студентам, которые в процессе решения многочисленных кейсов из реальной жизни реальных компаний СНГ, смогли найти оптимальный и часто нетривиальный вариант получения наилучшего результата. Вы молодцы! Дерзайте! Думайте, изобретайте, делайте так, как никто не делал до вас! И будьте лучшими!
Конечно это невероятно приятно. Вдвойне приятно встать в один ряд коллегами, чьей работой я восхищаюсь. Мне с нашими студентами интересно и, я рада, что это взаимно.
Мой курс про коммуникацию. В нем очень много тонкой, практической, детальной, точечной индивидуальной работы. Иногда даже личностной работы. Это требует большого напряжения, смелости, но зато это ужасно интересно. Такую работу можно проделать только в атмосфере взаимного уважения, заботы, требовательности и права на ошибку. И мы все вместе эту атмосферу создаем и поддерживаем.
Спасибо за высокую оценку. Я вас тоже❤️!
Преподаватели, наверное, самый дотошный народ. И уж точно каждый из нас знает все свои ахиллесовы пятки. Очень хорошо, когда только ты их знаешь и стараешься не показывать студентам. Хуже, когда их знаешь не только ты. И совсем плохо, когда они видны и тебе приходится их скрывать. Тогда, конечно, ни о каком образовательном процессе не может идти и речи, можно тушить свет. Я получаю звание «Лучший преподаватель" в пятый раз. И почти каждый раз (ну за исключением первых случаев, когда просто радуешься, и все), не могу отделаться от смешанных чувств, связанных с попыткой определить себя по шкале своих ахиллесовых пяток –- хорошо удалось скрыть? Или студенты сделали вид, что не заметили? Успеваешь ли ты за ними? А за собой? Тебе самому интересно, что ты даешь студентам? Ты им интересен? А самому себе? Эти и подобные вопросы озадачивают и настраивают на критический лад. И кажется уже тебе, по аналогии со спортом, что победил ты не гордо стоя в центре манежа над ловко поверженным тобою соперником, а, сам пропустив удар, валишься куда-то, смотришь на все снизу вверх и вдруг слышишь как в тумане, что победил по набранным очкам ... Когда-то очень давно я понял, что деньги дают не за что, а для чего. Так и это звание – всегда аванс, за которым стоит глубочайшее – но не бездонное! – доверие студента. Конечно, он видит все твои огрехи, все твои потуги и способен разглядеть все твои ахиллесовы пятки. Но он верит тебе. Верит в твое желание и способность расти и совершенствоваться. И ты берешь, но уже не весело и разухабисто, а бережно, с благодарностью этот кредит и выходишь в аудиторию. Возможно, для того только, чтобы оправдать доверие. Не ударить лицом в грязь. Не подвести тех, кто в тебя верит. «Лучший преподаватель» – это сложно и дорогого стоит.
Благодарю студентов нашей Школы за высокую оценку моей работы. По оценкам видно, что студенты высоко оценивают уровень преподавания, они почти в равной степени довольны всеми преподавателями Школы. Это не инфляция оценок, а взвешенный анализ и репрезентативная выборка! В будущем году мы будем еще старше и мудрее. Высокая честь для преподавателя работать в таком коллективе в лучшем вузе страны!
Морозов Антон Юрьевич
Школа инноватики и предпринимательства: Доцент
Рейнгардт Александр Раулевич
Школа инноватики и предпринимательства: Приглашенный преподаватель
Савелёнок Евгений Алексеевич
Школа инноватики и предпринимательства: Доцент
Солодихина Анна Александровна
Преподаватель Кафедры менеджмента инноваций
Цымбал Андрей Александрович
Старший преподаватель Кафедры менеджмента инноваций
Шогина Ганна Игоревна
Школа инноватики и предпринимательства: Старший преподаватель