ДЕЛЕГИРОВАНИЕ: ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ГИД ПО СОЗДАНИЮ ХАОСА И ПАНИКИ В КОМАНДЕ
Делегирование ответственности и принятия решений — популярная менеджерская практика. Но если сделать это неправильно, то вместо повышения эффективности можно получить обратный эффект. О самых распространенных ошибках в этой сфере в материале для HSE Daily рассказывает Александр Рейнгардт, приглашенный преподаватель Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ, заместитель генерального директора по инновациям, директор по корпоративному развитию KTC Industrial Outsourcing.
Делегирование — это не просто перекладывание неинтересного и невыгодного на подчиненных. Это возможность устроить настоящий аттракцион неслыханной щедрости в раздаче стрессов, нервного беспорядка и смятения среди сотрудников. Ведь делегирование — не просто скучное распределение задач, учет, контроль, разъяснения, обратная связь. Это не для продвинутых руководителей. Вы готовы стать маэстро организационного хаоса? Тогда пристегнитесь и наслаждайтесь, вот пять золотых правил, чтобы сделать процесс работы вашей команды «незабываемым».
1. «Детали? Они только мешают». Забудьте о том, чтобы давать ясные указания. Туман неконкретности и неопределенности — ваш лучший помощник в проектах. Поиграйте с подчиненными в «делегирование-мимо». Дайте задачу и намеренно забудьте упомянуть важные детали. Наслаждайтесь зрелищем их хаотичной беготни.
2. «Контроль — это из прошлого». Креативная спонтанность куда важнее. Забыли задачу, как только произнесли ее вслух? Пусть сюрпризы ждут вас каждый раз, когда подчиненные прибегают с вопросами по благополучно забытой задаче. Практикуйте «делегирование-прятки»: быстро протараторьте задачу подчиненным и исчезните. Пусть они ищут вас, когда у них возникнут вопросы. Не факт, что найдут, но это их проблемы.
3. «Сроки? Только в последний момент!» Уведомляйте о дедлайнах за сутки. Кто не любит немного драмы? Внедрите «делегирование-сюрприз». Периодически изменяйте сроки на более ранние без предупреждения. Это заставит всех быть на взводе. Почему бы не устроить подчиненным маленький экстремальный марафон? Ведь все знают, что ночь перед дедлайном — это то время, когда совершаются настоящие чудеса.
4. «Навыки и опыт — кто их считает?» Делегирование по принципу «кто попался первым на глаза, тот за все и отдувается» — это не только весело, но и невероятно эффективно... в создании полной путаницы и хаоса. Пусть инженер занимается маркетингом, а маркетолог — метрологией. А что в этом плохого? Будет маркетинг инженерить инженер-маркетолог. Кстати, это не шутка. В некоторых компаниях такая должность встречается, не будем тыкать пальцем в оные компании. Какая разница? Комплексность, универсальность и вовлеченность важнее специализации. Так завещали коучи из могучего племени инфоцыган.
5. «Планирование — для слабаков». Делегируйте задачи без плана и системы. Пусть каждый день в офисе становится для всех полной неожиданностью. Занимайтесь увлекательной игрой «делегирование-жребий». Каждое утро закрывайте глаза и кидайте дротик в список сотрудников, чтобы выбрать, кому какую задачу поручить. Можно пойти дальше и кидать дротики в список задач.
И помните, делегирование — это не только способ снять с себя нагрузку, но и замечательный шанс удивиться скрытым возможностям ваших сотрудников. Или их отсутствию. Удачи!
Курс ДПО «Повышение корпоративной эффективности руководителей и сотрудников» Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ. Пройдя курс, вы сможете:
— правильно выбирать, кому, что, когда, сколько и как делегировать;
— формировать эффективную команду, которая будет решать делегированные задачи наиболее эффективным способом;
— правильно контролировать и корректировать реализацию делегированных задач;
— использовать инструменты и навыки, полученные в процессе обучения, для роста личной эффективности и эффективности команды.
Подать заявку на курс можно по ссылке.
Источник: HSE Daily