• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ: ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ГИД ПО СОЗДАНИЮ ХАОСА И ПАНИКИ В КОМАНДЕ

Делегирование ответственности и принятия решений — популярная менеджерская практика. Но если сделать это неправильно, то вместо повышения эффективности можно получить обратный эффект. О самых распространенных ошибках в этой сфере в материале для HSE Daily рассказывает Александр Рейнгардт, приглашенный преподаватель Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ, заместитель генерального директора по инновациям, директор по корпоративному развитию KTC Industrial Outsourcing.

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ: ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ГИД ПО СОЗДАНИЮ ХАОСА И ПАНИКИ В КОМАНДЕ

Делегирование — это не просто перекладывание неинтересного и невыгодного на подчиненных. Это возможность устроить настоящий аттракцион неслыханной щедрости в раздаче стрессов, нервного беспорядка и смятения среди сотрудников. Ведь делегирование — не просто скучное распределение задач, учет, контроль, разъяснения, обратная связь. Это не для продвинутых руководителей. Вы готовы стать маэстро организационного хаоса? Тогда пристегнитесь и наслаждайтесь, вот пять золотых правил, чтобы сделать процесс работы вашей команды «незабываемым».

1. «Детали? Они только мешают». Забудьте о том, чтобы давать ясные указания. Туман неконкретности и неопределенности — ваш лучший помощник в проектах. Поиграйте с подчиненными в «делегирование-мимо». Дайте задачу и намеренно забудьте упомянуть важные детали. Наслаждайтесь зрелищем их хаотичной беготни.

2. «Контроль  это из прошлого». Креативная спонтанность куда важнее. Забыли задачу, как только произнесли ее вслух? Пусть сюрпризы ждут вас каждый раз, когда подчиненные прибегают с вопросами по благополучно забытой задаче. Практикуйте «делегирование-прятки»: быстро протараторьте задачу подчиненным и исчезните. Пусть они ищут вас, когда у них возникнут вопросы. Не факт, что найдут, но это их проблемы.

3. «Сроки? Только в последний момент!» Уведомляйте о дедлайнах за сутки. Кто не любит немного драмы? Внедрите «делегирование-сюрприз». Периодически изменяйте сроки на более ранние без предупреждения. Это заставит всех быть на взводе. Почему бы не устроить подчиненным маленький экстремальный марафон? Ведь все знают, что ночь перед дедлайном — это то время, когда совершаются настоящие чудеса.

iStock

4. «Навыки и опыт — кто их считает?» Делегирование по принципу «кто попался первым на глаза, тот за все и отдувается» — это не только весело, но и невероятно эффективно... в создании полной путаницы и хаоса. Пусть инженер занимается маркетингом, а маркетолог — метрологией. А что в этом плохого? Будет маркетинг инженерить инженер-маркетолог. Кстати, это не шутка. В некоторых компаниях такая должность встречается, не будем тыкать пальцем в оные компании. Какая разница? Комплексность, универсальность и вовлеченность важнее специализации. Так завещали коучи из могучего племени инфоцыган.

5. «Планирование — для слабаков». Делегируйте задачи без плана и системы. Пусть каждый день в офисе становится для всех полной неожиданностью. Занимайтесь увлекательной игрой «делегирование-жребий». Каждое утро закрывайте глаза и кидайте дротик в список сотрудников, чтобы выбрать, кому какую задачу поручить. Можно пойти дальше и кидать дротики в список задач.

И помните, делегирование — это не только способ снять с себя нагрузку, но и замечательный шанс удивиться скрытым возможностям ваших сотрудников. Или их отсутствию. Удачи!

Курс ДПО «Повышение корпоративной эффективности руководителей и сотрудников» Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ. Пройдя курс, вы сможете:

— правильно выбирать, кому, что, когда, сколько и как делегировать;
— формировать эффективную команду, которая будет решать делегированные задачи наиболее эффективным способом;
— правильно контролировать и корректировать реализацию делегированных задач;
— использовать инструменты и навыки, полученные в процессе обучения, для роста личной эффективности и эффективности команды.

Подать заявку на курс можно по ссылке.  

  

Источник: HSE Daily