• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги ГИА 2024

В июне состоялась защита выпускных квалификационных работ студентов второго курса магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», которую реализует Школа инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ.
По традиции после экзаменов на кафедре подводят итоги и делятся впечатлениями члены государственной экзаменационной комиссии. Мы рады представить вашему вниманию отзывы участников комиссии о проведённых защитах.

Итоги ГИА 2024

Андрей Александрович Полозов-Яблонский,
К.э.н., Советник генерального директора – руководитель инновационного направления ПАО «Аэрофлот», председатель ГЭК

Состоялась очередная защита магистерских диссертаций. Это новый содержательный опыт общения, для меня ставший ежегодным с 2018 года, с новыми выпускниками магистратуры ВШЭ по направлению "Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании"

Отрадно, что уровень подготовки выпускников и предоставляемых ими к защите работ остаются неизменно высокими, новым  стало то, что  значительная часть работ прямо или опосредованно связана с развитием применения технологий искусственного интеллекта.  Вызывает удовлетворение рост числа работ, предоставляемых к защите в формате "Стартап как диплом". Некоторые из таких работ носят, по моему мнению, не просто реальный прикладной характер, а подлинно инновационный, прорывной для своих сфер применения.

Особо отмечу, что сложился особый коллектив ГЭК, как сообщества неравнодушных профессионалов, болеющих за результаты, относящихся к процессу защиты как к важной форме обучения и воспитания студентов. О чем, в частности, свидетельствует честный и содержательный обмен мнениями в процессе обсуждения работ и выставления оценок.

Желаю новому поколению магистрантов, обучающихся или поступающих на обучение по данной программе, творческих успехов в решении задач технологического суверенитета России!

Максим Артурович Цатурян,
Руководитель проектов Проектного офиса оператора отраслевых проектов Цифровой экономики Фонда «Сколково»

По итогам проведенной экзаменационной комиссии можно сделать вывод, что уровень работ выпускников магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» остается высоким, а темы работ — актуальными. С удовольствием отмечу, что абсолютное большинство работ посвящены наиболее актуальным для отечественной экономики задачам — использованию технологий искусственного интеллекта в прикладных задачах, расчетам по международным торговым операциям, вопросам импортозамещения, а также уже ставшему традиционным вопросу оптимальной модели взаимодействия науки, государства и бизнеса. Это свидетельствует о глубоком понимании и анализе наиболее сложных проблем, стоящих перед российской экономикой в настоящий момент, что выражается в выборе сложных, но при этом очень важных и интересных тем для выпускных работ. Из недостатков отдельных работ этого года, выполненных, в том числе, в формате «Стартап как диплом», отмечу недостаточно проработанный анализ конкурентов, но в то же время нельзя не отметить предпринимательскую смелость отдельных выпускников в реализации достаточно нестандартных, но при этом интересных стартапов. Уверен, что желание применить полученные знания в деле построения технологичного бизнеса является ярким показателем того, что обучение на программе дало правильный результат. Желаю Школе инноватики и предпринимательства успехов в нелегком деле подготовки кадров для передовых отраслей экономики, а выпускникам — смелости и энергии в реализации самых сложных задач.
 

Морозов Антон Юрьевич,
Преподаватель Школы инноватики и предпринимательства

Заседания ГЭК по защите магистерских диссертаций в Школе инноватики и предпринимательства, помимо основной функции определения итоговой оценки, дают возможность выпускникам оценить результаты своего обучения и критически осмыслить ценность переданного преподавателями материала и опыта. В категории «Стартап как диплом» наиболее насыщенным этапом обучения является как раз подготовка и прохождение защиты ВКР, где авторам проектов предоставляется всесторонний и крайне компетентный анализ идей и методов реализации. Соискателям степени магистра удается не только выслушать критическую оценку проекта, но и самостоятельно разглядеть его сильные и слабые стороны и получить экспертные рекомендации по дальнейшим разработкам и продвижению.
Уникальная возможность оценить уровень и академической, и предпринимательской подготовки студентов достигается благодаря высокому интеллектуальному уровню состава ГЭК и искреннему вниманию к представленным работам и процессу защиты. Наилучшим критерием успешности обучения в целом здесь является осознание студентом справедливости поставленной ему итоговой оценки и выражение благодарности наставникам за выданный багаж знаний и опыта.
В целях усиления эффекта осознанного удовлетворения студентов итогами и последствиями их обучения, разработки и защиты проектов, логичным представляется движение в направлении увеличения практической ценности проводимого анализа. В ряде представленных работ прогнозы экономических показателей были построены на слабо обоснованных маркетинговых и финансовых аспектах проектов, что значительно ослабляет их перспективы. Стоит отметить, что комиссия всегда четко реагировала на смысловые и числовые несоответствия, допущенные в работах студентов, постоянно доказывая высокий уровень компетенций.
 

Евгений Алексеевич Савелёнок,
Академический руководитель магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»

Каждый год сначала сам для себя, а потом и для студентов пытаюсь составить абрис "идеальной" работы, и каждый раз это отдельные, отрывистые ощущения. Из таких новых ощущений этого года - при прочих равных условиях лучше всего получаются работы, в которые авторы верят, которыми живут и которые приносят им простое человеческое удовольствие. Такие работы и оценивать приятно. Драйв, основанный на знаниях и умении представить результат, вот, может быть, рецепт хорошей защиты 2024. 

Еще стало понятно, что формат «Стартап как диплом» перерос стадию свободного самоопределения и нуждается в некотором усилении регламентации, в том числе для отсева работ слабых и не имеющих внятных перспектив. Нужна большая вовлеченность студентов в стартапы, большая их погруженность в дело.