• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В рамках пятилетия проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ» состоялось мероприятие «Развитие человеческого потенциала: образование»

В этом году проекту «Зеркальные лаборатории» исполнилось пять лет. В рамках пятилетия проекта 24 апреля в корпусе университета на Покровском бульваре состоялся круглый стол, в работе которого приняли участие научные коллективы из НИУ ВШЭ и партнерских организаций, представившие результаты совместных исследований в области образования. Модератором мероприятия выступила Елена Васильевна Горбунова – аналитик Института образования НИУ ВШЭ.

В рамках пятилетия проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ» состоялось мероприятие «Развитие человеческого потенциала: образование»

Открыл заседание директор Института образования НИУ ВШЭ Е.А. Терентьев с докладом «Связь формата обучения и психологического благополучия студентов». В докладе, подготовленном по материалам совместного проекта Института образования и Центра социологии образования Томского государственного университета «Психологическое благополучие студентов в российских вузах», были рассмотрены такие вопросы, как связь между возможностью выбора курсов и субъективной оценкой удовлетворенности качеством образования и связь между наличием опыта прохождения курсов по выбору и субъективной оценкой удовлетворенности качеством образования.

Тему психологического благополучия студентов продолжил партнер проекта из Томского государственного университета, директор Центра социологии образования М.О. Абрамова, с докладом «Связь внеучебной деятельности студентов в университете, их образовательных результатов и психологического благополучия». В докладе проанализирована связь между успеваемостью и участием во внеучебной деятельности по данным опроса студентов-первокурсников.

Доклад А.В. Гармоновой и А.Б. Галимханова «Дефициты компетенций преподавателей высшей школы: региональное картирование» представил результаты проекта «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России». Доклад посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме нехватки современных компетенций у преподавательского состава российских вузов для решения индивидуальных профессиональных задач.

Коллеги из Камчатского университета им. В. Беринга Ю.Ю. Неяскина, А.А. Кулик, М.А. Фризен, О.С. Ширяева и Института образования НИУ ВШЭ А.М. Михайлова презентовали итоги качественного этапа исследования по формированию драфта модели компетенций выпускника-первооткрывателя в рамках проекта «Оценка и развитие человеческого потенциала в регионах со сложными природно-климатическими и географическими условиями удаленных территорий». «Компетенции первооткрывателя» по определению авторов исследования – это совокупность знаний, навыков и установок, способствующих благополучию и устойчивому развитию человеческого потенциала выпускников в сложных природно-климатических и географических условиях удаленных территорий.

Завершил работу круглого стола совместный доклад «Практики принятия и сопротивления внедрению генеративного искусственного интеллекта среди сотрудников образовательных организаций», подготовленный коллегами из Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ А.А. Андреевой и Научно-исследовательской лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Томского государственного педагогического университета А.П. Глуховым по результатам проекта «AI в образовании (AIED): диффузия инновации, условия реализации и потенциал трансформации». Доклад представляет обзор и анализ причин и стратегий сопротивления учителей внедрению ИИ в образовании и аргументов в пользу его принятия.