Первые итоги Зеркальной лаборатории: полевой этап
Первые итоги Зеркальной лаборатории: полевой этап Весь учебный год команда Зеркальной лаборатории вела активный сбор эмпирического материала для проекта «Образовательная миграция студентов из небольших городов и сел в мегаполисы. Социальное включение как способ повышения устойчивости: барьеры, стратегии, успешные практики». Координатор проекта и студенты, принимавшие в нем участие, поделились своими впечатлениями о проделанной работе.
5-летие проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»
24 апреля команда ЦМИ совместно с коллегами из КФУ приняли участие в круглом столе «Факторы развития человеческого потенциала в регионах России», приуроченном к пятилетней годовщине проекта Зеркальных лабораторий.
«В проект я заходила с ожиданием, что я отвечу и на свои внутренние вопросы», – студентка НИУ ВШЭ СПб Нина Скороходова о работе в Зеркальных лабораториях
Одной из важных целей работы Зеркальных лабораторий является привлечение студентов в исследовательскую деятельность. Только в 2023 году в проект лаборатории было вовлечено 112 студентов. Одна из них – Нина Скороходова, студентка 4 курса бакалавриата программы «Социология и социальная информатика». Она поделилась своими впечатлениями об исследовательской и полевой работе в «Зеркалках».
Зеркальные лаборатории запускают новые проектные группы
С нового года запускаются сразу 2 студенческие проектные группы по мотивам нового проекта Зеркальных лабораторий. В проекте «Городские vs сельские: миграционные тропы студенческой молодежи в мегаполисах» участвуют студенты бакалавриата программы «Социология и социальная информатика», а проект «Молодежь из сел и малых городов едет учиться мегаполис: анализ опытов образовательной миграции» направлен на студентов магистерской программы «Современный социальный анализ».
Зеркальные лаборатории продлили на три года!
Центр молодежных исследований НИУ ВШЭ и Лаборатория социологических исследований КФУ продолжат совместную работу по проекту «Образовательная миграция студентов из небольших городов и сел в мегаполисы. Социальное включение как способ повышения устойчивости: барьеры, стратегии, успешные практики».
«Молодежь и миграция» – запуск нового курса по мотивам проекта Зеркальных лабораторий
18 ноября прошло первое занятие из курса МАГОЛЕГО «Молодежь и миграция», который посвящен образовательной миграции и интеграции иногородних студентов.
Зеркальные лаборатории на международном конгрессе исследователей тюркского мира
26-27 октября в Казанском федеральном университете прошел I Международный конгресс социально-политических исследователей тюркского мира. Команда Зеркальных лабораторий приняла участие в одной из секций конгресса и провела круглый стол, посвященный современной студенческой миграции.
Ирина Лисовская рассказала об адаптации и интеграции иногородних студентов на семинаре в Открытой Гостиной
12 октября в Открытой Гостиной прошел публичный семинар «Как иногородние студенты находят свое место в городе?» Ирина Лисовская рассказала о том, как студенты включаются в университетскую жизнь, преодолевают кризисы и справляются с одиночеством, а также о том, как университет помогает молодым людям с интеграцией.
Иногородние студенты в Вышке в 2023-2024 учебном году
В последние годы происходят изменения в приеме в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, что отражается и на миграционных траекториях молодых людей. Основные тренды приемной кампании 2023 года, озвученные в докладе Ученого совета, также представляют интерес с точки зрения нашего проекта.
«Миграционные тропы студенческой молодежи: как (не)остаться одному?»: презентация результатов проекта Зеркальных лабораторий на семинаре СОЦ UP
В последнее время мы много говорили о миграции, в том числе студенческой. Но что происходит после переезда в другой город? Удается ли вчерашним школьникам и бакалаврам найти новых друзей, любимые места и увлечения? И все ли хотят их найти?
Ирина Лисовская и Альбина Гарифзянова рассказали о результатах анализа 62 интервью с иногородними студентами, взятых в рамках проекта «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции».