• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершился Цикл лекций «Игровая индустрия: когда искусство становится бизнесом» от Вышки

Вышка провела серию лекций о создании игр, геймдизайне, трендах индустрии, формировании команды мечты. Встречи проходили с 30 июля по 27 августа в Культурном центре ЗИЛ  в рамках проекта «Университет, открытый городу».

Даниил Прокофьев

Даниил Прокофьев

Лекторы – Преподаватели программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. 

Константин Сахнов,преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ  рассказал о создании игр, как о форме искусства.


Оказывается, разработчики мобильных игр определили оптимальное сочетание игровых механик, которое обеспечивает высокую вовлеченность пользователей и приносит максимальную прибыль. Внесение изменений в эту формулу может нарушить баланс и снизить эффективность системы, что приведет к финансовым потерям. Но креативного подхода ждут при  разработке игр для ПК.


На лекции Владимира Агарева, преподавателя программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
узнали, как математика влияет на интерфейс, графику и музыку в играх.


Чтобы создать ощущение реальности и полного погружения в игру, разработчики используют математику для определения веса предметов и отдачи от действий игрока. Числа определяют будет ли прыжок персонажа быстрым, либо затяжным, что позволяет игроку почувствовать, насколько лёгким или тяжёлым является его персонаж.

А элементы визуального дизайна помогают ориентироваться в игровом пространстве и понимать игровые механики. Геймдизайн помогает создать уникальную атмосферу в игре и подарить игрокам яркие эмоции.


Вячеслав Уточкин руководитель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса ВШЭ, рассказал как разработать игру на энтузиазме, где искать команду единомышленников и как привлечь финансирование.

Лектор посоветовал участникам не бояться неудач и проводить плейтесты как можно чаще, сосредоточиться на основной концепции игры и не отвлекаться на второстепенные детали.

Завершился цикл лекций выступлением специального гостя – Дарьи‎ Островской, продюсера, ведущей Youtube-канала «ТАК ОСТРО!». Она рассказала о том, как собрать эффективную команду. Важно открыто признавать значимость вклада каждого члена команды, особенно в небольших инди-проектах, где каждый участник часто выполняет множество задач, выходящих за рамки его основных обязанностей. В таких условиях двойное внимание к личному вкладу каждого сотрудника становится критически важным.

Уточкин Вячеслав Николаевич

Руководитель программы «Менеджмент игровых проектов»