Студент 2 курса программы "Статистическое моделирование и актуарные расчеты" Алексей Егоров делится своими академическими успехами
Студентам, которые нацелены на построение академической карьеры, я могу посоветовать уже во время обучения в магистратуре проходить стажировки и вовлекаться в деятельность подразделений университета, тематика исследований которых соответствует вашим научным интересам.
В 2016 году, после окончания бакалаврской программы «Экономика и статистика» факультета экономических наук и поступления на программу магистратуры «Статистическое моделирование и актуарные расчеты», я стал задумываться о карьере в академической сфере и возможностях работы в университете во время обучения в магистратуре.
Тогда мне на глаза случайно попалась вакансия в Лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ, куда требовался человек, имеющий бэкграунд в области экономики, статистики и анализа данных и интересующийся вопросами высшего образования. Мне это подходило, так как моя бакалаврская ВКР была посвящена именно образовательной тематике – вопросам измерения отдачи от образования.
В Лаборатории я работаю уже два года, в течение которых мне удалось принять участие в большом количестве как академических, так и прикладных проектов. В частности, в рамках проекта по сопровождения программ развития Опорных университетов России удалось побывать в большом количестве регионов нашей страны, поучаствовать в экспертных визитах и стратегических сессиях с руководителями вузов, находящихся в разных частях России – от Новосибирска и Красноярска до Белгорода и Орла. Сейчас большая часть времени уходит на академические проекты, в частности, мы с коллегами создаем исследовательскую группу, которая будет заниматься изучением вопросов эффективности деятельности университетов и в состав которой будут входит в том числе и ведущие зарубежные ученые.
Совмещение работы с обучением на программе стало для меня достаточно серьезным вызовом, так как, на мой взгляд, данная образовательная программа является достаточно сложной для освоения и требует больших инвестиций времени и усилий. Но, как позже выяснилось, решение данной проблемы лежит в правильном планировании своего времени. К учебе и работе в Лаборатории добавилось участие в исследовательских проектах моего научного руководителя – В.П. Сиротина и профессора Департамента статистики и анализа данных М.Ю Архиповой, в частности, участие в двух проектах, реализуемых при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ).
С 2018 года к этому списку добавилась еще и преподавательская деятельность - ведение семинаров по курсам «Сравнительный анализ и классификация данных» - майнор для второкурсников бакалавриата и «Statistical modelling of social and economic processes» - курс на английском языке для студентов 4 курса.
Говоря о формальных достижениях, за эти два года я в соавторстве с коллегами и моим научным руководителем подготовил ряд работ, среди которых есть статьи, индексируемые в Scopus и Web of Science, препринт на английском языке в серии препринтов НИУ ВШЭ, глава в монографии. Эти исследования мне удалось представить на достаточно серьезных зарубежных конференциях в Финляндии, Франции, Венгрии, Испании, а также в рамках ряда конференций в России.
За последние годы я четыре раза становился получателем повышенной государственной академической стипендии за успехи в научно-исследовательской деятельности, дважды становился стипендиатом Оксфордского Российского фонда, становился финалистом стипендиального конкурса фонда Потанина, был номинирован на премию «Золотая вышка», с 2018 года включен в группу высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ) в категории «новые исследователи». При этом удалось не причинить ущерба учебе - в рейтинге за 1 курс я оказался на второй строчке.
Студентам, которые нацелены на построение академической карьеры, я могу посоветовать уже во время обучения в магистратуре проходить стажировки и вовлекаться в деятельность подразделений университета, тематика исследований которых соответствует вашим научным интересам. Это полезно как с точки зрения понимания того, как «работает наука», так и с точки зрения раннего профессионального развития, ведь в Высшей школе экономики существует огромное количество различных возможностей и сервисов для молодых исследователей, начиная с тревел-грантов для поездок на зарубежные конференции, заканчивая различными образовательными семинарами, курсами академического письма и так далее.