• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будущая профессия

Магистерская программа «Античная и восточная археология» рассчитана на студентов, желающих получить качественную профессиональную подготовку в области археологии, культурологии и истории искусства древнего мира и средневековья. Сочетание классического филологического, археологического и культурно-исторического образования на основе оригинальных авторских курсов, а также наличие обширных практических занятий, в том числе участие в международных археологических экспедициях, позволит выпускникам найти себе применение в самых разнообразных видах деятельности.

 Отечественный рынок труда испытывает потребность в специалистах, подготовленных к научному анализу различных форм производства и эволюции знания и владеющих всем многообразием жанров освещения проблем истории знания (преподавательская деятельность, исследовательская и редакционно-издательская работа, журналистика). Эффективность выпускников магистерской программы «Античная и восточная археология»на рынке образовательных услуг обеспечивается сочетанием в структуре их подготовки аналитического и практического компонентов. Магистранты овладевают как аналитическими навыками, позволяющими им самостоятельно составлять программы и методики обучения (включая подготовку курсов по интеллектуальной истории, истории идей и идеологий, истории науки и образования и т.д.), так и практическим опытом преподавания.

Успешно пройдя программу обучения, магистрант будет востребован, прежде всего, как исследователь и преподаватель, но также как эксперт и деятель «публичной истории». Он найдет применение своим знаниям и навыкам как в научно-исследовательских институтах, так и в образовательных учреждениях, редакционно-издательских предприятиях, информационно-аналитических центрах и т.д.

Кроме того, полученная квалификация позволит выпускникам работать в системе охраны памятников, в особенности в рамках спасательных и новостроечных экспедиций. По оценкам специалистов из Института археологии РАН, в настоящее время в стране не хватает примерно 600-700 специалистов, способных проводить квалифицированную археологическую экспертизу для строительных проектов, а также вести новостроечные и спасательные работы. Именно таких специалистов предполагается готовить в планируемой магистратуре; дополнительным их козырем будет подготовка к исследованиям именно на юге и юго-востоке России, где планируются масштабные строительные инфраструктурные проекты, включая строительство дорог.

 Возможные места трудоустройства выпускников настоящей магистерской программы и сфера применения знаний и умений, полученных по магистерской программе, включают следующие организации и государственные органы:

 Научные, образовательные и музейные учреждения:

  • Научно-исследовательские институты, работающие в области гуманитарных наук

  • Государственные и негосударственные вузы

  • Центры повышения квалификации преподавателей и других работников образовательной сферы

  • Учреждения среднего профессионального педагогического образования (педагогические, музыкально-педагогические, художественно-педагогические колледжи)

  • Государственные и негосударственные средние общеобразовательные учреждения

  • Федеральные и региональные музеи, в коллекциях которых представлены археологические материалы

Организации, проводящие новостроечные и спасательные раскопки:

  • Новостроечные отделы научно-исследовательских институтов

  • Государственные организации по охране памятников и проведению спасательных раскопок (ГУП «Наследие» и археологические службы в регионах)

  • Частные организации, проводящие новостроечные археологические раскопки

 Государственные учреждения:

  • Министерство высшего образования и науки Российской Федерации

  • Министерство культуры Российской Федерации

  • Федеральные и региональные агентства образования, культуры, науки, охраны памятников

  • Департаменты образования мэрий

  • Районные и иные управления образования

 Негосударственные организации:

  • Компании, предоставляющие услуги по получению среднего, высшего и специального образования за пределами РФ

  • Культурные центры при посольствах

  • Негосударственные центры и курсы дополнительного образования (административные структуры образовательных курсов)

 Редакционно-издательские предприятия:

  • Редакции издательств научной, учебной, педагогической, научно-популярной литературы и литературы по искусству

  • Редакции энциклопедий исторического, историко-культурного, историко-художественного, историко-религиозного профиля

  • Редакции средств массовой информации

  • Редакции сетевых изданий и интернет-ресурсов

 
Набор компетенций, формируемых в процессе обучения

 Выпускники программы «Античная и восточная археология» смогут решать задачи в следующих видах профессиональной деятельности:

а) в научно-исследовательской деятельности:

  • подготовка и проведение самостоятельных исследований;
  • анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;
  • подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и редактирование научных публикаций;
  • использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем магистерской программы (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем).

б) в педагогической деятельности:

  •  практическое использование знания основ педагогической деятельности в преподавании курса истории и археологии на всех уровнях общего и профессионального образования;
  •  анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических явлений, роли экспертного знания и образования;
  • применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

в) в организационно-управленческой деятельности:

  • постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;
  • организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений;
  • подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;
  • работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций.

г) в культурно-просветительской деятельности:

  • содержательная разработка и научное обоснование историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;
  • подготовка публикаций в СМИ, публичных лекций, теле- и радио передач и иных форм популяризации исторических знаний.

д) в экспертно-аналитической деятельности:

  • разработка исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ