Митап Вышки в гостях у Яндекса
Лекции от экспертов, офис Яндекса, дискуссионный клуб — или как прошел первый офлайн-митап студентов онлайн-магистратуры «ИИ в маркетинге и управлении продуктом»
2 ноября в офисе Яндекса собралось 50 студентов онлайн-магистратуры «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом», чтобы услышать короткие лекции от ведущих экспертов и познакомиться друг с другом.
Дмитрий Еременко, академический руководитель магистратуры от Яндекс, и Юлиана Нам, координатор программы от Яндекс, рассказали о планах на второй модуль и новых проектах для студентов.
Формирование образовательного трека на магистерских программах должно быть гибким и адаптивным, поэтому мы стараемся экспериментировать с различными форматами, например, проводить офлайн-встречи на онлайн-программе, приглашать спикеров из индустрии и запускать поддерживающие основной трек активности: дискуссионный и книжные клубы. Также особое внимание уделяем интеграции преподавателей-практиков из Яндекса, которые на примере реальных проектов обучают наших студентов лучшей экспертизе на рынке. Еще немаловажно стараться развивать студенческую активность, для этого мы запускаем внутреннюю программу амбассадорства, которая направлена на развитие лидерских и коммуникативных качеств наших студентов.
Юлиана анонсировала запуск сразу двух проектов для студентов — дискуссионный клуб на английском языке про маркетинг и бизнес и книжный клуб.
Координатор программы от Яндекс
Помню, как мы придумали программу Митапа. Это казалось безумной идеей, которую мы шаг за шагом воплощали в жизнь. Увидеть в реальности студентов, которые учатся на нашей программе, пообщаться с ними — это самое ценное.
Помимо учебы у нас есть и другие активности, которые мы рады предложить студентам. В этом модуле у ребят появятся дискуссионный клуб на английском языке про маркетинг и бизнес и книжный клуб.
Далее Александр Новиков, преподаватель магистратуры, со-основатель агентства ИИ-зации letAI., ex-product marketing team lead в Яндексе, в формате Ted Talk рассказал про парадокс использования ИИ среди сотрудников.
Преподаватель магистратуры
Магистратура и студенты на ней отличные, искренне отличные. Со стороны преподавателя мне хочется сделать так, чтобы образование было практически интересным и максимально приближенным к реальности. «ИИ в маркетинге и управлении продуктом» — прекрасный проект Вышки совместно с Яндексом. Это то место, которое собирает классных студентов с высоким уровнем насмотренности и драйвовых лекторов. Я рад, что Дмитрий Ерёменко удостоил меня чести и позвал прочитать несколько курсов. Программа проходит онлайн, но подобные очные митапы укрепляют коммьюнити и дают возможность пообщаться лично.
Я занимаюсь ИИ-зацией фулл-тайм, поэтому интересно передать студентам свой опыт. На подобных встречах есть возможность подискутировать на эту актуальную тему. Как практику, мне важно услышать контраргументы и реагировать на них. На магистратуре учатся 90 человек, у которых есть профессиональный опыт из разных сфер, поэтому я стараюсь учитывать их сомнения и вопросы при разработке своего продукта.
Сегодня на митапе я как раз рассказывал про то, что всем кажется уже стало понятно. GenAI — полезная технология и она с нами надолго, но бизнес и команды пока не научились системно извлекать из нее ценность. Причина как раз в недостатке профессионалов, которые с одной стороны на экспертном уровне понимают бизнес и его функции, и в то же время понимают возможности и ограничения ИИ-технологий. И эта программа как раз готовит таких профессионалов — талантливых ребят на стыке маркетинга, продукта и ИИ, которые способны возглавлять эту волну инноваций.
В рамках дискуссионного клуба Исаак Далонин, преподаватель, синхронный переводчик, ментор и лектор в Serendipity MBA School, дал первую короткую лекцию на английском языке про маркетинговый кейс “Amazon’s Real — Time Dynamic Pricing Model”. Обсуждая лекцию, слушатели сравнивали российский опыт маркетплейсов с зарубежным Amazon и делились своими комментариями.
После Дарья Никитина, студентка магистратуры, рассказала историю ChatGPT и представила свой учебный проект – чат-бота, который определяет уровень грамотности в генеративном ИИ.
Студентка магистратуры
ГенАйчик – мой проект в виде Telegram-бота. Он нацелен на то, чтобы люди узнали о генеративном ИИ и приобретали навыки работы с ним.
В воплощении этого проекта надо сказать ключевое спасибо Андрею Боревскому, нашему преподавателю по дисциплине МагоЛего «Программирование на Python». Поскольку мои познания в Python начались в сентябре вместе с началом дисциплин МагоЛего, я создавала бота вместе с ChatGPT. Я разработала подробный план бота, где было пошагово расписаны несколько сценариев взаимодействия пользователя с ботом.
Самой большой точкой роста было научиться хостить бота вне компьютера. Когда бот хостится локально, то отключая ПК, он перестаёт работать. Для меня долгое время непреодолимым препятствием была именно возможность работы бота 24/7. Я справилась с этой проблемой и положила ГенАйчика на внешний хостинг.
Делясь впечатлениями про Митап, это была встреча, ради которой стоило прилететь в Москву из Калининграда! Было очень круто повидаться с преподавателями и одногруппниками вживую, да ещё и в офисе Яндекса в любимом районе Москва-Сити. Спасибо организаторам за интересную возможность выступить с докладом. Хотя начала его подготовку за день до мероприятия за чашечкой капучино в аэропорту перед вылетом, получилось классно!
Преподаватель и студенты магистратуры поделились своими впечатлениями от поступления, первого модуля и встречи:
Преподаватель магистратуры, эксперт по обучению Яндекс Рекламы
Я провел две лекции по Метрике и Директу, а студенты уже запустили и настроили рекламные кампании для своих клиентов. Я вижу, что студенты быстро схватывают информацию и стараются оперативно применить на практике. Вместе с Дмитрием, Юлианой и другими коллегами мы создавали программу именно для таких заряженных ребят. Посмотрим, как студенты будут изучать «Unit-экономику IT продукта», которую я веду в третьем модуле.
Студентка магистратуры
Я училась маркетингу у блогеров, то есть курсы отличаются от фундаментальной базы и адаптированы под потребности авторов. Когда я поработала 3 года CRM-специалистом, маркетологом, маркетологом на запусках, я решила изучить эту сферу поглубже. У меня есть большая идея перейти работать в крупную корпорацию. У меня есть опыт продажника и успешные кейсы, но мне не хватает твердой базы по маркетингу.
Импульсивно начала искать место для учебы. Спросила у коллег, где лучше всего обучают маркетингу, а в ответ получила: «Вышка!». Случайно попалась эта программа, я сразу выбрала её и… Поступила!
Во время изучения «Маркетингового анализа и исследований» я предложила клиенту провести исследование на фидбэк по его курсу. В работе активно использую ИИ-ассистента, которого разработала по мотивам лекции Александра. Благодаря знаниям и навыкам, обучаемым на программе, у меня получается увеличить доход с моих проектов.
Студентка магистратуры
Было супер увидеть всех вживую: Юлиану Нам и Дмитрия Еременко, Андрея Демина и Александра Новикова.
Получился классный анонс нового модуля: послушали, что нас ожидает. Активностей много. Кажется, всё не успеть, но поддерживает заряженность преподавателей Яндекса. Они кайфуют от того, что придумывают, и это круто.
И конечно, приятно почиллить на 38 этаже в офисе Яндекса, поболтать с коллегами и поесть вкусную пиццу!
Студентка магистратуры
Изначально я поступала на другую онлайн-магистратуру, где планировала подтянуть математические знания. Так как я работаю продуктовым аналитиком в hh.ru, моя зона интересов лежит в продюсерстве и управлении продуктом. На «ИИ в маркетинге и управлении продуктом» для меня более подходящий формат обучения: много групповых заданий, синхронных занятий, проектной работы. Я экстраверт, мне удобнее и приятнее взаимодействовать с людьми. На этой программе много информации и инсайтов про продукты и пользователя. Несмотря на то, что я работаю в технической сфере, у меня хорошо развито продуктовое мышление: мне нравятся истории, близкие к бизнесу и пользователю. К этому больше лежит душа!