Мокшева Ольга, выпускница магистратуры 2015-2017 г., поделилась своими впечатлениями о программе «История художественной культуры и рынок искусства»
Не упускать возможностей. В период обучения нам предлагали огромное количество вариантов дальнейшего развития карьеры. Программа настолько разнообразная, что были возможности и уйти в науку (участвовать в конференциях, заниматься магистерской диссертацией и подготавливаться к успешному поступлению в аспирантуру, развивать письмо и культуру публичных выступлений, в том числе с лекциями), и оказаться вовлеченным в арт-бизнес (пройти стажировку в галереях, стать волонтером, познакомиться с ведущими специалистами выбранной области и др.).
Программа магистратуры привлекала возможностью практики в аукционных домах и галереях, выездных занятия в музеях и преподавательским составом.
Программа понравилась даже более, чем этого можно было ожидать.
Не упускать возможностей. В период обучения нам предлагали огромное количество вариантов дальнейшего развития карьеры. Программа настолько разнообразная, что были возможности и уйти в науку (участвовать в конференциях, заниматься магистерской диссертацией и подготавливаться к успешному поступлению в аспирантуру, развивать письмо и культуру публичных выступлений, в том числе с лекциями), и оказаться вовлеченным в арт-бизнес (пройти стажировку в галереях, стать волонтером, познакомиться с ведущими специалистами выбранной области и др.). Дисциплины позволяли определиться с выбором дальнейшей деятельности, поучаствовать в разных мероприятиях (как в самой магистратуре, так и в университете на других факультетах) и понять, что больше нравится, что ближе. Пожалуй, самое главное — это не бояться принять участие в том, что кажется незнакомым, очень сложным, так как где как ни в стенах университета есть возможности резко изменить сферу деятельности и попробовать то, что ранее казалось весьма далеким и не близким.
Для меня самым запоминающимся стала, пожалуй, практика в реставрационных мастерских. Сложно было представить, что студенту без профильной подготовки позволят самостоятельно реставрировать книги начала XX века, а потом еще и предложат выступить с докладом на профильной конференции. Такой опыт точно больше нигде нельзя приобрести.
А вообще было много всего запоминающегося, о чем сейчас вспоминаешь только радостью и небольшим сожалением, что это уже, увы, прошло (хочется еще).
Как и странно, но практически все. Конечно, проще и понятнее будет тем, кто в свое время получил гуманитарное образование (история, культурология, философия и т.д.), т.к. приходилось писать очень много текстов, готовить устные выступления, презентации. Всегда казалось, что тем, кто пришел с непрофильных специальностей приходилось довольно сложно в такие моменты. Но с другой стороны, у них оказывалось большое преимущество для дальнейшей деятельности. Например, экономистам было проще оценивать состояние арт-рынка, можно было анализировать продажи предметов, определять тенденции и строить прогнозы не только с точки зрения искусствоведа, но и с точки зрения самого рынка, ситуации в стране и т.д.
Когда приходится выстраивать композицию выставки, планировать пространство, подбирать экспонаты, прописывать концепции и писать тексты, в памяти сразу всплывают советы преподавателей и рассказанный ими личный опыт.
выпускница магистерской программы "История художественной культуры и рынок искусства"
Все новости автора