Конференция «Искусство в движении/Moveable Art»
Студенты-магистранты приняли участие в первой ежегодной конференции «Искусство в движении/Moveable Art».
Студенты-магистранты приняли участие в первой ежегодной конференции «Искусство в движении/Moveable Art», которая была организованна бакалаврской программой «История искусств» и прошла 16 и 17 февраля.
На конференции выступили студенты-магистры 1 курса ОП «История художественной культуры и рынок искусства»:
Дарья Серегина выступила с докладом «Миграция иконографических мотивов в английских псалтирях XI–XIII веков». В докладе на примерах иллюстраций английских псалтирей XI–XIII вв. был рассмотрен один из важнейших механизмов иконографического творчества этого периода: разделение единой композиции на самостоятельные фрагменты и частичное цитирование отдельных деталей, фигур, мотивов – т.н. модулей. Помещаясь в другой контекст и теряя свой изначальный смысл, эти модули становятся элементами новых изображений. Исследования последних лет показывают, что в основе этого механизма, вероятнее всего, лежит не использование образцов – других рукописей или специальных книг образцов, как считалось ранее, а зрительная память мастеров, к которой они обращаются при необходимости, создавая новые композиции.
Шевчук Анастасия представила доклад на тему «Произведения художников ОСТа на выставках в Германии в 1920–1930-е годы: к вопросу об их значении для немецкого искусства». В ходе доклада были рассмотрены статьи и заметки в немецкой периодике, освещающие произведения художников ОСТа с выставок в Германии. В 1920 – 1930-е годы между Германией и Советским Союзом существовали тесные культурные и художественные связи, осуществляемые в рамках деятельности общественно-политических и революционных организаций обеих стран: издание левобуржуазных журналов и газет об искусстве, чтение лекций и участие в дискуссиях. Принципиальное значение в этих взаимоотношениях имели выставки произведений советских мастеров в Германии и работ современных немецких художников в Советской России. Одним из ярких художественных объединений, члены которого принимали участие в выставках русского и немецкого искусства в Германии, стало Общество художников-станковистов. На протяжении 1920–1930-х годов на экспозициях в Берлине, Кельне и других немецких городов демонстрировались как живописные, так и графические произведения художников. Работы ОСТа имели отклик в советской и немецкой периодике. Тем не менее, остался открытым вопрос об их значении для немецкой художественной среды. В настоящем докладе была проанализирована реакция немецкой общественности на произведения советских художников и выявлена их роль в становлении немецкого искусства первой половины XX века.
Ольга Белякова выступила с докладом на тему «Опыт офортной мастерской «Сенеж» в контексте советской печатной графики». Доклад бы посвящен офортной мастерской дома творчества и отдыха «Сенеж». Месту, которое за время своего существования стало одним из центров графической жизни СССР. Именно подопечные мастерской в 1970-е - начале 1980-х годов выступили в качестве новаторов в области советской печатной графики. За время своего существования офортная мастерская послужила не только местом накопления технологического опыта, но сыграла роль некоего катализатора в обновлении изобразительного языка рассматриваемого мною периода.
Будем надеяться, что для Школы исторических наук, эта конференция станет доброй традицией.
Программа конференции Искусство в движении.docx