• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Забытое искусство 2.1

Студентки магистратуры Анна Сумина (1 курс), Вероника Никишова (1 курс) и Ксения Линькова (2 курс) провели конференцию “Забытое искусство 2.1”. Это четвертая по счету конференция, организованная совместными силами бакалавров и магистров искусствоведения ФГН. 

Как и в прошлом году, конференция была посвящена теме забытого и периферийного в искусстве и искусствознании. Докладчиками были представлены сюжеты, посвященные региональным памятникам архитектуры, особенностям творчества мастеров второго плана и разным неучтенным явлениям в искусстве. 

Участие в конференции приняли студенты и аспиранты из НИУ ВШЭ, МГУ, СПбГУ, УрФУ и других вузов, в том числе и зарубежных (Universita di Firenze). 

 
Анна Сумина:

 “Мне очень нравится тема нашей конференции: с одной стороны, она позволяет поделиться своими находками исследователям, которые изучают маргинальные сюжеты и не всегда вписываются в магистральные течения. С другой стороны — предлагает по-новому посмотреть на свой предмет тем, кто занимается широко известными именами или явлениями и найти там нечто принципиально новое. 

Я организовывала конференцию второй раз — и сразу в онлайн-формате. Было меньше бытового стресса (типография ошиблась, спикер заблудился на Басманной), но больше усталости: концентрироваться в зуме сложнее. Не хватало также живого общения со спикерами и того ощущения подъема, которое случается, когда вокруг сразу много умных и заинтересованных в теме людей. 

Тем не менее, зум расширил горизонты — мы были рады выслушать доклады из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга, а слушатели подключались даже из Оксфорда. Это дало нам повод подумать о том, что в следующем году мы хотели бы расширить географию и пригласить к участию международных исследователей, специализирующихся на русском искусстве и соединить это с ракурсом забытого.” 

 

Ксения Линькова:

“Я участвовала в этой конференции с самого ее рождения: первый год - только в качестве докладчика, а далее - в качестве бессменного организатора. Изначально каждый год придумывались разные темы, это была наша своего рода отличительная черта. Понятно, что хотелось подумать про разное, все охватить и все затронуть, но на самом деле мы просто находились в поиске действительно нужной, актуальной темы. В прошлом году мы, наконец, нащупали идеальную - “Забытое искусство” (идея всецело принадлежит Веронике Никишовой). В этом году мы ее продолжили и, думаю, оставим и дальше. Для меня в этой теме один очевидный плюс: она, в отличие от многих других тем искусствоведческих конференций, предполагает архитектуру. И не в последнюю очередь! Забытых, покинутых памятников, требующих нашего внимания и участия, к сожалению, предостаточно. Узнать о них - первый, пусть и маленький, но важный шаг к спасению.

Не устану повторять, что организация у нас с каждым годом все лучше и лучше - накапливается опыт прошлых лет, формируется понимание того, что именно мы хотим. Конечно, особенный упор на то, чтобы докладчики получали фидбэк, а слушатели - пользу от докладов. А для этого нужны активные дискуссии! В этом году все получилось просто великолепно. И этому, конечно, весьма способствовал высокий уровень докладов (за что хотелось бы участников поблагодарить отдельно) и заинтересованность слушателей, которых на каждой секции было порядка 40 человек!”. 

 

О новостях нашей ежегодной конференции можно узнавать через социальные сети: Facebook, Instagram, ВКонтакте.


Над текстом работали: Анна Сумина и Ксения Линькова