Первокурсникам 2021
Дорогие студенты 1 курса!
Поздравляем вас с зачислением на образовательную программу "История художественной культуры и рынок искусства" Факультета гуманитарных наук!
NEW ! Организационное собрание по адресу Старая Басманная ул., д. 21/4, корпус Л состоится 2 сентября 2021 года, в 14:40, ауд. Л-409 (для прохода в здание Университета при себе необходимо иметь паспорт).
Как добраться до Факульета гуманитарных наук НИУ ВШЭ:
от метро Курская
Выход из метро в сторону улицы Казакова. Идёте прямо по Нижнему Сусальному переулку до улицы Казакова (ориентир - Государственный университет землепользования). Переходите улицу Казакова и сворачиваете в Малый Демидовский переулок и идёте по нему прямо до Гороховского переулка. Переходите дорогу и обходите д.5 справа. Пересекаете сквер и выходите на улицу между домами. Вы у главного входа в НИУ ВШЭ.
от метро Красные ворота
Выходите из метро, по подземному переходу пересекаете Садовую-Черногрязскую улицу, сворачиваете на ней направо и идёте до пересечения со Старой Басманной улицей. Не переходя дорогу сворачиваете на Старую Басманную улицу и идёте по ней до дома 21/4.
от метро Бауманская
Выходите из метро. Через тоннель в Елоховском пассаже выходите на ул. Спартаковскую, идёте прямо до Доброслободской улицы. Переходите её и продолжаете идти прямо по Старой Басманной улице до д. 21/4
To-Do List первокурсника
1. Заселиться в общежитие
Внимание!
Гарантированные места в общежитиях в 2021 году получат все студенты бакалавриата и специалитета, поступившие на бюджетные места и места за счет НИУ ВШЭ, студенты, зачисленные по программе «Социальный лифт», а также победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников.
Порядок предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ
Всем студентам бакалавриата (специалитета) и магистратуры, поступившим на платные места, будет предложено воспользоваться сервисом ВШЭ по поиску и аренде комфортного жилья в городе. За новую сервисную модель будет отвечать Управления размещения студентов, сайт доступен по ссылке.
➤ Студентам – гражданам РФ
Выдача направлений на заселение в общежития университета будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
- дата заселения в общежитие;
- адрес общежития и номер комнаты;
- схема проезда;
- контактное лицо, ответственное за заселение.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
- сертификат о прививках;
- полис медицинского страхования.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
➤ Иностранным студентам
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны);
- копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
- приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).
Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке:https://www.hse.ru/medical/ins/
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Порядок действий иностранных студентов при въезде в РФ
Start studying (PDF, 77 Кб)
Иностранные студенты - первокурсники (сейчас зарубежом) (PDF, 205 Кб)
Иностранные студенты-первокурсники (находятся в РФ) (PDF, 221 Кб)
➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом:
О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом
Visa (PDF, 905 Кб)
➤ Иностранным студентам - из СНГ:
О визах и регистрации - студентам из стран СНГ
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: visa-registration@hse.ru
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться в учебном офисе в понедельник, вторник и четверг с 12:00 до 18:00 в период с 1 по 10 сентября 2021 года.
Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Если вы не сдавали фото при подаче документов в приёмную комиссию, то приносите свою фотографию 3х4 в учебный офис. Вы можете оставить фотографии (подписанные с обратной стороны) для студенческого билета в специальном конверте "ОСУП магистратура 21/22" на проходной главного входа Факультета гуманитарных наук до 31 августа 2021 года.
До получения студенческого билета студент подписывает лист ознакомления с локальными актами, а также согласие на обработку персональных данных.
1. Лист ознакомления с ЛНА 2021-2022 (PDF, 197 Кб)
3. Лист ознакомления с ЛНА 2021-2022_eng (PDF, 198 Кб)
Согласие на обработку персональных данных + 18 лет (PDF, 335 Кб)
Приложение - на русском языке
Consent for Personal data_ under 18 years (PDF, 247 Кб)
Consent for Personal data_ 18+ (PDF, 240 Кб)
4. Записаться в библиотеку
- Ознакомиться с информацией о деятельности Библиотеки можно на странице Библиотеки на сайтеhttps://library.hse.ru/.
- Записаться в Библиотеку можно только онлайн по ссылке https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm . Для записи понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ.
- Большинство учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. Получить пароль удаленного доступа к электронным ресурсам Библиотеки можно по ссылкеhttps://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm после записи в Библиотеку.
- Печатная учебная литература выдается только по предварительной записи на посещение Библиотеки по ссылкеhttps://library.hse.ru/reg_online
Получить учебную литературу можно только в том подразделении Библиотеки, где обслуживается ваш факультет. Уточнить адрес подразделения можно по ссылкеhttps://library.hse.ru/reg_online
- Читальные залы открыты для посещений без предварительной записи, но с ограничением по количеству пользователей одновременно находящихся в них (не более 50 человек).
Перед посещением необходимо проверять загруженность читальных залов по ссылке https://library.hse.ru/subdiv
5. Оформить карту москвича для студента (СКС)
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Порядок оформления карты москвича для студента/ординатора/аспиранта (КМ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»(для получения стипендии)
Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
▶ Студентам - гражданам РФ
Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
▶ Иностранным студентам
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:
- фото/скан заполненного и подписанного заявления
- фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
- фото/скан временной регистрации.
В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020».
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Контакты бухгалтерии ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
Сайт: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii
7. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ
Обращаем внимание, что с 1 октября 2019 г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.
Объявление сентябрь 2021 выдача пропуска (PDF, 185 Кб)
Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.
Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму.
8. Заказать справку об обучении (в случае необходимости)
Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются в учебном офисе или на сайте программы в разделе "Студентам" — "Заказ справок". Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.
Срок оформления справок составляет 5 рабочих дней с момента подачи заявки. О готовности документов Вы можете узнать в таблице в разделе "Студентам" — "Готовность справки". Готовые справки можно получить в учебном офисе.
9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту
Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.
Пароль для активации почты формируется из дополнительных символов Edu и цифр из номера студенческого билета (пример: М201АААА001 — Edu201001).
После активации корпоративной почты нужно установить новый пароль.
Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.
Адрес корпоративной почты указан на обратной стороне студенческого билета. Если ваш студенческий билет ещё не готов, то вы можете узнать адрес корпоративной почты в учебном офисе.
10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS
Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.
Подробнее о системе можно узнать по ссылке.
11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий
Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:
- 10 Правил эффективного использования РУЗ (PDF, 251 Кб)
- HSE App
Расписание занятий также доступно на сайте программы.
12. Узнать о финансовой поддержке обучающихся
Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру Вашей образовательной программы.
Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотрудникам Вашего учебного офиса.
Подать документы можно в любое время. Основной сбор документов на ГАС проходит до 20 сентября, но нужно учитывать, что социальная стипендия будет назначена и начнет выплачивается со дня, когда в учебный офис поданы необходимые документы. Для получения материальной помощи основной сбор до 15 октября. Вопросы оказания материальной помощи рассматриваются на заседании Общеуниверситетской комиссии по работе со студентами (ОКРС) не реже четырех раза в учебный год ( 1 раз в квартал).
Иногородним студентам необходимо получить документы по месту проживания до отъезда в Москву.
13. Встать на воинский учет
Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
- паспорт;
- студенческий билет;
- приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).
➤ Когда: в срок до 20 сентября
➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.