• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Февраль

Айсылу Гараева - победитель Стипендиального конкурса Владимира Потанина

Студентка магистерской программы «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии» НИУ ВШЭ Айсылу Гараева стала победителем Стипендиального конкурса Владимира Потанина.

24 февраля были подведены итоги Стипендиального конкурса Владимира Потанина 2021/2022, задачей которого является поддержка студентов магистратуры, их профессионального развития и личностного потенциала. На конкурс было подано около 6000 заявок и только одна десятая часть заявителей смогла удостоиться чести быть названными победителями.

В этом году Высшая школа экономики заняла 1 место по количеству победителей, среди которых студентка 2 курса образовательной программы «Социально-экономическое и политическое развитие Современной Азии» факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Айсылу Гараева.

Нам удалось взять интервью у победителя.

Как вы узнали о стипендиальном конкурсе?

О стипендии я узнала совершенно случайно, благодаря сайту нашей магистерской программы. Весной прошлого года, просматривая новости, я увидела публикацию, посвященную победительнице 2021 года Юлии Николаевне Алексеевой. Заинтересовавшись конкурсом, я решила побольше узнать о нем. Часть вопросов со сбором документов я уточнила у самой Юлии Николаевны [мне повезло иметь такого наставника]. Несмотря на некоторые трудности, мне удалось благополучно подготовить все документы для заявки. И вот я уже в конкурсе [смеется].

Что мотивировало Вас на участие?

Меня привлекла сама концепция конкурса. Здесь нет заданий или билетов, к которым вы могли бы подготовиться заранее. Вы не можете предварительно выучить [вызубрить] ответы. Соревнование идет среди представителей различных научных сфер. По большей части оценивается комплекс личностных качеств, без уклона на определенную специальность.

С какими трудностями вы столкнулись при прохождении конкурса?

Думаю, на моем пути их было две:

Во-первых, это написание эссе на первом этапе. Основное условие заключалось в анализе лидерских качеств представителя своей специализации. У меня ушло достаточно много времени для, так сказать, выбора объекта [смеется]. В ходе размышлений я пришла к описанию лидерских качеств профессора нашей программы и по совместительству моего научного руководителя Сергея Вячеславовича Шапошникова. Знаете, студенты временами рассеянные люди, иногда теряют мотивацию в учебе. Однако Сергею Вячеславовичу удается замотивировать нас на достижение высоких целей [в частности моих].

Во-вторых, встреча с другими участниками стипендиального конкурса на втором этапе. Как я говорила ранее, стипендиальный конкурс объединяет представителей различных направлений: медицина, информационные технологии, лингвистика, востоковедение и другие. Поэтому я переживала о том, что могут возникнуть недопонимания или предубеждения по поводу моей сферы деятельности. Однако все прошло на удивление прекрасно. Найти общий язык с представителями других сфер науки оказалось довольно легко и даже полезно.

Каковы особенности прохождения очного этапа в условиях ковидной реальности?

Как и в прошлом году реализация заключительного этапа происходила на Zoom площадке. Все задания и состязания проходили в цифровом пространстве. Около 8 часов ушло на «мозговой штурм» на финальном этапе. Благодаря профессионализму экспертов это время пролетело незаметно.

Чувствуете ли Вы себя будущим лидером?

В определенном смысле - Да [смеется]. Мне нравится объединять людей, создавать атмосферу для их взаимодействия.

Однако мне не хотелось бы быть лидером лишь ради самой идеи лидерства. Я не призвана раздавать приказы, подобно строгому начальнику. Скорее я идейный мотиватор, готовый незаметно скорректировать движение людей для достижения лучшего результата.

Какими бы приобретенными знаниями вы поделились со студентами нашей программы?

Пару лет назад я услышала, что истинный лидер познает особенности своей команды и стремится распределить обязанности со знанием сильных и слабых сторон каждого его члена. Это не тот человек, который знает все лучше всех и может решить все сам.

Это мысль подтвердилась мной в ходе испытаний.

Существует много разных людей, поэтому я хотела бы, чтобы студенты нашей программы [и каждый из нас] научились слушать и слышать друг друга. Иногда мы думаем, что этот человек, книга, теория не заслуживают нашего внимания. Ведь мы и так все знаем. Однако именно это заблуждение ведет нас к ещё большему обману.

Благодарим Айсылу за уделенное время!

Поздравляем с победой и желаем Вам Успехов в будущих!