• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами»

Студенты магистратуры приняли участие в деловой игре "Управление проектом внедрения ИС"

Опыт применения бизнес-игры Simultrain при симуляции реальных условий внедрения информационных систем

7 и 21 февраля 2015 года студенты 1-го курса магистратуры в рамках дисциплины Управление внедрением ИС приняли участие в деловой игре  "Управление проектом внедрения ИС" с использованием симулятора Simultrain. В группах по 3-5 человек под руководством доцента, заместителя заведующего кафедрой корпоративных информационных систем Коровкиной Н.Л. и преподавателя Коряковцевой Н.А. студенты отрабатывали навыки в качестве менеджеров проектов. Им предстояло за 60 минут грамотно спланировать распределение ресурсов, учитывая все проектные ограничения, а затем в течение 3,5 часов оперативно управлять проектной командой в условиях, максимально приближенных к реальным.

Во время игры была настоящая рабочая атмосфера, а эмоции остались только положительные.

Отзывы некоторых студентов, участвовавших в деловой игре:
На фото: студенты Шаяхметов, Богачев, Миронова, Егоров
На фото:
Шаяхметов, Богачев, Миронова, Егоров


Игра понравилась, была интересной. Она дала возможность проверки собственных умений в управлении ресурсами на проекте. Очень порадовало наличие событий, требующих быстрых решений, от которых зависели последующие происходящие события. В игре учитывались факторы персонала-отпуска, мотивация, квалификация, болезни. Последнее так же заставляло быстро пересматривать наш план, что добавляло реалистичности в игре.
На фото: студенты Гришков, Данилкина, Левкин
На фото: Гришков, Данилкина, Левкин

На фото: студенты Куприянова, Мутовкина, Литвяк, Лукашкина, Рамазанова
На фото: Куприянова, Мутовкина, Литвяк, Лукашкина, Рамазанова


Игра оставила положительные эмоции, помогла в режиме реального времени оказаться на месте Руководителя проектов, получить более детальное представление о ведении всего проекта и его роли в нем, о возможных непредвиденных ситуациях в ходе проекта. Кроме того, участие в игре способствует активной коммуникации между участниками команды. Спасибо за такой увлекательный опыт!
На фото: студенты Тужикова, Алехина, Мудров, Шишкина, Сивакова
На фото: Тужикова, Алехина, Мудров, Шишкина, Сивакова

Что такое внедрение новой информационной системы – ответ на этот вопрос является слишком разносторонним, чтобы на него можно было ответить однозначно без каких-либо уточнений. Внедрение со стороны менеджера по управлению проектом включает в себя работу с сотрудниками организации заказчика, как на уровне простых сотрудников-исполнителей, так и на уровне начальства, работу со своей командой, а также бесчисленное количество различных обстоятельств, которые могут по-разному влиять на управление проектом. Создание базового плана, распределение сотрудников по командам, изучение особенностей каждого сотрудника, их межличностных взаимоотношений, помощь в решении любых вопросов, возникающих по мере внедрения, все эти проблемы ложатся на плечи менеджера по управлению проектами. Нам, как студентам магистратуры была дана возможность на несколько часов погрузиться в искусственную реальность управления проектом, в которой присутствовали каждый из выше озвученных факторов. Личные проблемы людей, болезни, вопросы, конфликты с начальством, просмотр отчетов, корректировка планов, ежеминутное отслеживание диаграммы Ганта, ресурсов и критического пути проекта, часы игры пролетели незаметно. На входе нас было пять студентов и инициализированный проект, а при помощи симулятора на выходы мы получили сплоченную команду, принимающую решения, анализирующую ситуацию с различных сторон, с разделением сфер ответственности и выполненный на все сто процентов проект, правда с перерасходом бюджета практически на 20 процентов, однако уложившийся по параметрам качества и срокам. Мы получили отчет, в котором были отмечены наши сильные и слабые стороны, чтобы мы смогли поработать над ними. И теперь мы снова ждем повторения такой игры, чтобы уложиться в каждый из параметров на 100 процентов и просто снова провести время в отличной компании.

На фото: Сухов, Паньшин, Рябов, Тен, Товескин
На фото:
Сухов, Паньшин, Рябов, Тен, Товескин

Проведенная игра готовит к неожиданностям, которые возникают при управлении проектом. А еще очень хорошо, что она учитывает взаимодействие с командой, с реальными людьми.

На фото: Суворов, Сизова, Карманов, Зеленцова
На фото: Суворов, Сизова, Карманов, Зеленцова

На фото: Ситников, Гизингер, Долгов, Кузнецов

На фото: Ситников, Гизингер, Долгов, Кузнецов.

На фото: Спиридонова, Мельников, Азаренко, Гомбоева, Лабазова.
На фото: Спиридонова, Мельников, Азаренко, Гомбоева, Лабазова.

 На фото: Стародубцева, Соболев, Ахметова, Шульман
На фото: Стародубцева, Соболев, Ахметова, Шульман

На фото: Тюхменев, Сатюков, Слугин, Самойлов, Вашкевич
На фото: Тюхменев, Сатюков, Слугин, Самойлов, Вашкевич
Что такое внедрение новой информационной системы – ответ на этот вопрос является слишком разносторонним, чтобы на него можно было ответить однозначно без каких-либо уточнений. Внедрение со стороны менеджера по управлению проектом включает в себя работу с сотрудниками организации заказчика, как на уровне простых сотрудников-исполнителей, так и на уровне начальства, работу со своей командой, а также бесчисленное количество различных обстоятельств, которые могут по-разному влиять на управление проектом. Создание базового плана, распределение сотрудников по командам, изучение особенностей каждого сотрудника, их межличностных взаимоотношений, помощь в решении любых вопросов, возникающих по мере внедрения, все эти проблемы ложатся на плечи менеджера по управлению проектами. Нам, как студентам магистратуры была дана возможность на несколько часов погрузиться в искусственную реальность управления проектом, в которой присутствовали каждый из выше озвученных факторов. Личные проблемы людей, болезни, вопросы, конфликты с начальством, просмотр отчетов, корректировка планов, ежеминутное отслеживание диаграммы Ганта, ресурсов и критического пути проекта, часы игры пролетели незаметно. На входе нас было пять студентов и инициализированный проект, а при помощи симулятора на выходы мы получили сплоченную команду, принимающую решения, анализирующую ситуацию с различных сторон, с разделением сфер ответственности и выполненный на все сто процентов проект, правда с перерасходом бюджета практически на 20 процентов, однако уложившийся по параметрам качества и срокам. Мы получили отчет, в котором были отмечены наши сильные и слабые стороны, чтобы мы смогли поработать над ними. И теперь мы снова ждем повторения такой игры, чтобы уложиться в каждый из параметров на 100 процентов и просто снова провести время в отличной компании.