• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

05.04.02 География

Утверждение программы
Утверждена Протоколом Ученого совета №12 от 27.10.2021
Дата обновления паспорта
01.11.2022
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Траектории

2024/2025 учебный год

Углеродный цикл компаний и территорий

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
  • КОР-1 Знает основные естественно-научные закономерности изменения климата и глобального углеродного цикла и методы их моделирования, основные факторы неопределенности прогнозирования климата
  • КОР-2 Владеет современными подходами к разработке климатических и углеродных стратегий в государственном и корпоративном секторах
  • КОР-3 Умеет применять на практике методы оценки выбросов и поглощения парниковых газов на национальном, региональном и корпоративном уровне
  • КОР-4 Умеет проводить комплексную экспертизу нормативных актов и проектов, связанных с регулированием низкоуглеродного развития и адаптацией к изменениям климата
Характеристика профессиональной деятельности:
  • ПК-1 способен презентовать лицам, принимающим решения, результаты научных исследований по проблемам прогнозирования изменения климата, адаптации к ним и рациональных мер климатической политики
  • ПК-2 способен проводить прикладные исследования для комплексных климатических проектов с учетом политических, экономических и правовых ограничений и локального контекста реализации мер климатической политики
  • ПК-3 способен проводить комплексную географическую экспертизу нормативных актов и проектов, связанных с реализацией стратегий низкоуглеродного развития и адаптацией к изменениям климата в корпоративном и государственном секторе
  • ПК-4 способен планировать, организовать, проводить научно-исследовательские работы в области глобального углеродного цикла во взаимосвязи с состоянием экосистем на основе системы современных методов
Характеристика образовательных модулей:
  1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных этим семинаром. В этот модуль входит семинар наставника и тематически связанные семинары: для исследовательской траектории – научно-исследовательский семинар «Углеродный цикл компаний и территорий», посвященный международным и национальным инструментам климатической политики и углеродного регулирования и их применению в государственных и корпоративных стратегиях развития.
  2. Практический модуль (далее – Практика) формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности. В программе планируется несколько видов (и типов) практик: Студенты, обучающие на исследовательской траектории, проходят научно-исследовательскую практику в форме выполнения научно-исследовательского проекта по анализу углеродного цикла компаний и территорий, в форме научно-исследовательской работы для получения навыков научноисследовательской деятельности и подготовки ВКР. Тематики проектов и темы ВКР определяются для студентов индивидуально в рамках Семинара наставника.
  3. Профессиональный модуль (далее – Major) определяется академическим руководителем программы и наставниками студентов. В него входят базовые для изучения всеми студентами дисциплины, формирующие необходимые профессиональные компетенции.
  4. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП. В него входит процедура защиты выпускной квалификационной работы.

Управление низкоуглеродным развитием компаний и территорий

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
  • КОР-1 Знает современные представления о влиянии человека на изменение климата, актуальные тенденции и проблемы углеродной и климатической политики, основные направления перехода к низкоуглеродному развитию
  • КОР-2 Владеет современными подходами к разработке и реализации климатических и углеродных стратегий в государственном и корпоративном секторах
  • КОР-3 Владеет инструментами устойчивого финансирования и моделями реализации углеродных единиц на рынках
  • КОР-4 Умеет применять на практике международно признанные методы формирования и верификации климатической и углеродной отчетности
Характеристика профессиональной деятельности:
  • ПК-1 способен готовить аналитические материалы для государственных и корпоративных стратегий в условиях изменения климата, климатической политики и углеродного регулирования
  • ПК-2 способен организовать выполнение и сертификацию комплексных климатических проектов с учетом политических, экономических и правовых проблем и локального контекста реализации мер климатической политики
  • ПК-3 способен применять на практике инструменты устойчивого финансирования и реализации углеродных единиц на рынках с учетом регуляторных ограничений
  • ПК-4 способен применять инструменты управления углеродным циклом в государственном и корпоративном секторе на основе действующих международных и российских нормативных документов
Характеристика образовательных модулей:
  1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных этим семинаром. В этот модуль входит семинар наставника (проводится отдельно для прикладной траектории и отдельно для исследовательской траектории) и тематически связанные семинары: Для прикладной траектории – проектный семинар «Климатические проекты и углеродные рынки», посвященный организации и сертификации комплексных климатических проектов с учетом регуляторных требований;
  2. Практический модуль (далее – Практика) формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности. В программе планируется несколько видов (и типов) практик. Студенты, обучающие на прикладной траектории, проходят проектную практику в форме выполнения прикладного проекта по управлению низкоуглеродным развитием и подготовки ВКР, а также профессиональную практику в форме производственной практики. Тематики проектов и темы ВКР определяются для студентов индивидуально в рамках Семинара наставника.
  3.  Профессиональный модуль (далее – Major) определяется академическим руководителем программы и наставниками студентов. В него входят базовые для изучения всеми студентами дисциплины, формирующие необходимые профессиональные компетенции.
  4.  Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП. В него входит процедура защиты выпускной квалификационной работы.

2023/2024 учебный год

Углеродный цикл компаний и территорий

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
  • КОР-1 Знает основные естественно-научные закономерности изменения климата и глобального углеродного цикла и методы их моделирования, основные факторы неопределенности прогнозирования климата
  • КОР-2 Владеет современными подходами к разработке климатических и углеродных стратегий в государственном и корпоративном секторах
  • КОР-3 Умеет применять на практике методы оценки выбросов и поглощения парниковых газов на национальном, региональном и корпоративном уровне
  • КОР-4 Умеет проводить комплексную экспертизу нормативных актов и проектов, связанных с регулированием низкоуглеродного развития и адаптацией к изменениям климата
Характеристика профессиональной деятельности:
  • ПК-1 способен презентовать лицам, принимающим решения, результаты научных исследований по проблемам прогнозирования изменения климата, адаптации к ним и рациональных мер климатической политики
  • ПК-2 способен проводить прикладные исследования для комплексных климатических проектов с учетом политических, экономических и правовых ограничений и локального контекста реализации мер климатической политики
  • ПК-3 способен проводить комплексную географическую экспертизу нормативных актов и проектов, связанных с реализацией стратегий низкоуглеродного развития и адаптацией к изменениям климата в корпоративном и государственном секторе
  • ПК-4 способен планировать, организовать, проводить научно-исследовательские работы в области глобального углеродного цикла во взаимосвязи с состоянием экосистем на основе системы современных методов
Характеристика образовательных модулей:
  1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных этим семинаром. В этот модуль входит семинар наставника и тематически связанные семинары: для исследовательской траектории – научно-исследовательский семинар «Углеродный цикл компаний и территорий», посвященный международным и национальным инструментам климатической политики и углеродного регулирования и их применению в государственных и корпоративных стратегиях развития.
  2. Практический модуль (далее – Практика) формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности. В программе планируется несколько видов (и типов) практик: Студенты, обучающие на исследовательской траектории, проходят научно-исследовательскую практику в форме выполнения научно-исследовательского проекта по анализу углеродного цикла компаний и территорий, в форме научно-исследовательской работы для получения навыков научноисследовательской деятельности и подготовки ВКР. Тематики проектов и темы ВКР определяются для студентов индивидуально в рамках Семинара наставника.
  3. Профессиональный модуль (далее – Major) определяется академическим руководителем программы и наставниками студентов. В него входят базовые для изучения всеми студентами дисциплины, формирующие необходимые профессиональные компетенции.
  4. Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП. В него входит процедура защиты выпускной квалификационной работы.

Управление низкоуглеродным развитием компаний и территорий

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
  • КОР-1 Знает современные представления о влиянии человека на изменение климата, актуальные тенденции и проблемы углеродной и климатической политики, основные направления перехода к низкоуглеродному развитию
  • КОР-2 Владеет современными подходами к разработке и реализации климатических и углеродных стратегий в государственном и корпоративном секторах
  • КОР-3 Владеет инструментами устойчивого финансирования и моделями реализации углеродных единиц на рынках
  • КОР-4 Умеет применять на практике международно признанные методы формирования и верификации климатической и углеродной отчетности
Характеристика профессиональной деятельности:
  • ПК-1 способен готовить аналитические материалы для государственных и корпоративных стратегий в условиях изменения климата, климатической политики и углеродного регулирования
  • ПК-2 способен организовать выполнение и сертификацию комплексных климатических проектов с учетом политических, экономических и правовых проблем и локального контекста реализации мер климатической политики
  • ПК-3 способен применять на практике инструменты устойчивого финансирования и реализации углеродных единиц на рынках с учетом регуляторных ограничений
  • ПК-4 способен применять инструменты управления углеродным циклом в государственном и корпоративном секторе на основе действующих международных и российских нормативных документов
Характеристика образовательных модулей:
  1. Модуль «Ключевые семинары» предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных этим семинаром. В этот модуль входит семинар наставника (проводится отдельно для прикладной траектории и отдельно для исследовательской траектории) и тематически связанные семинары: Для прикладной траектории – проектный семинар «Климатические проекты и углеродные рынки», посвященный организации и сертификации комплексных климатических проектов с учетом регуляторных требований;
  2. Практический модуль (далее – Практика) формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности. В программе планируется несколько видов (и типов) практик. Студенты, обучающие на прикладной траектории, проходят проектную практику в форме выполнения прикладного проекта по управлению низкоуглеродным развитием и подготовки ВКР, а также профессиональную практику в форме производственной практики. Тематики проектов и темы ВКР определяются для студентов индивидуально в рамках Семинара наставника.
  3.  Профессиональный модуль (далее – Major) определяется академическим руководителем программы и наставниками студентов. В него входят базовые для изучения всеми студентами дисциплины, формирующие необходимые профессиональные компетенции.
  4.  Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП. В него входит процедура защиты выпускной квалификационной работы.
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление низкоуглеродным развитием»

Перейти к содержанию программы